![](http://ic.pics.livejournal.com/lj_magazine/70300696/2356570/2356570_original.jpg)
Около трети всех обращений к психологу исходит от женщин, испытывающих
сложности во взаимоотношениях с мужчинами
Изображение:
Интернет-архив книжных иллюстраций
Лев Толстой (1863-1944) «заставил Анну Каренину страдать», а у Максима Горького (1868-1936) «страдали все - Пингвины в утёсах, бессердечный Данко, друг большекрылых и большеклювых Прометей, но вот Старуха Изергиль не страдала».
sorok-pervyy пытается понять, до какой степени допустима жалость к женщинам.
Читаю часто в передовицах, заслуженно занимающих высокие места, вызывающих бурные обсуждения и описывающих примерно одну и ту же ситуацию - отличающуюся разве что местом действия, временем или степенью гадливости мужлана, возжелавшего возлечь на ложе вечной страсти с прекрасной дамой - а от ее лица и ведется повествование обычно. Понимание и поддержка таких постов лежит почти исключительно также на дамах. Исключаем абсолютных дегенератов, променявших свое мужское начало на «поцелуй, полученный без любви», что как известно, является смесью самогона с 33-и портвейном. Нет, мужчин, топчущих себе подобных и рассчитывающих завоевать симпатию к себе из жалости к страданиям слабых мира сего мы рассматривать не будем. Попытаюсь понять, почему умным, красивым и вообще исключительным женщинам так трудно найти себе достойного спутника. Тем более, такие имеются, ведь нет никакого смысла тратить короткую жизнь на поиск изначально несуществующего идеала. Вот он, вроде бы, рядом - но не томлеет сердце героя ни альковной красавицей, ни интеллектуальной звездой.
Искреннее сострадание к женщине делает из мужчины еще одну женщину, а подобный союз у меня нет сейчас желания описывать. Ну, разве что пара тезисов. Лев Толстой заставил Анну Каренину страдать (ладно, будем честны - не с самого начала романа), и что же? Не в силах разделить ее страдание, едва прикоснувшись только к пониманию оного, Лео наскоро отправляет Анну под поезд. Добавляя к нравственным мучениям героини еще и физические. Еще один спорный классик - Некрасов, подробно рассказал нам о строительстве железных дорог. Даже не хочу представлять себе творившуюся там организацию и вообще. Но, заканчивая свою теорию о невозможности подлинного принятия страданий женщины мужчиной, позволю себе и объяснение - почему это невозможно. Настоящий мужчина, едва учуяв приближение, унюхав и осознав одной единственной фиброй - все, счас начну сострадать - немедленно обратит свое сострадание в священный трепет, протест по угнетению женщины и постарается всесторонне и полно всё исправить. Сходит за холодным хугарденом, например. И себе при этом купит, да побольше. Диспут на тему: «Что лучше, лежать-дрожать на холодных рельсах или из полулежа дрожать каплями сверкающего бокала» - отменяется. Вследствие полного развития темы. Даже у Горького страдали все - Пингвины в утесах, бессердечный Данко, друг большекрылых и большеклювых Прометей, но вот Старуха Изергиль не страдала. Что объединяет всех этих талантливых мужчин, в своем отношении к женщинам? Будучи глупцами, талантливыми гениями, неудачливыми гениями или удачливыми глупцами - они не знают сомнений. Всегда знают, как надо. Ответ ясен и очевиден. И даже поступая неправильно, все равно уверены - да, поступил неправильно, да и как же было поступить иначе. Баба страдает - на тебе хугардена. Не перестала - под поезд. Поезд не помог - летят пернатые клевать печень. Помогло - вот он снова, хугарден. Естественно, под хугарденом я имею в виду счастье, неосознанно требуемое каждой женщине, настолько же требуемое, насколько и не способное к отражению в реально существующих образах. Отчего случаются накладки.
Также в моем эссе я не могу учитывать в качестве подопытного материала мужчин, безоговорочно уверенных в своих брутальных (материальных, физических, умственных, «яж летчик», «в анголе ******* крокодила») и прочих превосходных качествах. Эти точно не неудачники, но отсутствие сомнений по жизни, отношение к фрустрации как к насморку, хуже того - французскому - и этот замечательный для выживания тип выходит из области интереса прекрасных дам. Случись война - да, способность нарубить врагов лопатой и, сдобрив скомкованной мукой наваристое жорево, вполне возможно отвлечь прекрасную даму от страдания. На какое-то время, которое само по себе может стать настоящим и непреходящим горем - затянись оно хоть на пару лет.