За что не любят корпоративы?

Feb 16, 2015 14:30


Иллюстрация из книги «Индекс» - ежегодного издания Университета штата Иллинойс, 1898 г.
Источник: Интернет-архив книжных иллюстраций
Танцы с начальником и главным бухгалтером, странные конкурсы и атмосфера всеобщей неловкости. careeristka2013 пытается понять, где таятся корни нелюбви некоторых сотрудников к корпоративам. Причина первая...

Не все умеют веселиться.

Увы и ах((...
Как бы это не абсурдно звучало. Иногда люди не веселятся, потому что у них просто есть комплексы.

Да такое бывает и это не редкость. Да, стесняются они выйти и сплясать гопака, блин... :) А кто-то просто не умеет. Или делал это давно и уже забыл. Не все же по клубам тусят.

Причем человек может быть совсем не забитый. Просто веселиться среди друзей и недрузей это разные вещи. А танцевать с людьми, с которыми у тебя конфликт, пусть даже скрытый это совсем большая разница. А конфликтов в офисах хватает, особенно скрытых. И потом кто-то просто не любит все эти танцы-пляски.

Отдых у каждого свой.

И это личное дело каждого. Сотрудник не обязан отвечать требованиям корпоративного отдыха. А учитывая, что при приеме на работу эта тема никогда не поднимается и даже несколько сомнительна... Какие могут быть претензии к сотруднику?

И в офисе этот сотрудник может быть на хорошем счету - вреда от него никакого, вроде бы со всеми общается, работает, и даже хорошо, а на корпоративе отсиживается. Недовольство у такого работника появляется еще на этапе объявления о празднестве. А после того как корпоратив-гулянка-отсидка пройдет, сотрудник еще больше будет недоволен компанией, работодателем. А если корпоратив еще и в выходной день проходит, то тем более.

Реальный случай:

Один из моих работодателей устраивал отличные корпоративы во всех смыслах. И вот на одном из них я наблюдаю сцену. Все выселяться в зале-ресторане ужин, музыканты, танцы-шманцы. А один мальчик (студент или выпускник) с другим мальчиком сидят в коридоре и разговаривают. И того и другого я видела в самом ресторане только в начале вечера во время официальной части. Причем разговор, который они вели, был высосан из пальца. Когда говорить особо не о чем, да и просто не хочется, а НАДО! И чтобы себя как-то оправдать, свое сиденье, когда другие веселятся, нужно разговаривать, общаться эмоционально, типа им весело.

Но знаете такое деланное веселье всегда заметно. Причем на корпоратив можно было не идти, тем более конкретно этому мальчику. Зачем спрашивается, пришли, если не хотели?

Ну, честно говоря, не пойти, а вместо корпоратива выйти на работу в той ситуации было совсем стремно, поэтому видимо решили лучше изображать веселье.

Фишка в том, что в офисе ценятся спокойные, неконфликтные сотрудники. «Душа» компании тоже ценится, но таких «душ» обычно мало, да и непонятно что будет, если все сотрудники будут такими «душами».

Если компания - гестапо... какое там веселье, там выпить чашку чая иногда проблемно. Т. е. у многих есть такой стереотип, Каким должен быть офисный сотрудник. А на самой работе в офисе мы проводим гораздо больше времени, чем на гулянках. Вот и получается, что соответствовать офисному спокойному состоянию выгодно. Зато с такими вот идеальными офисными сотрудниками вне офиса просто скучно. Если человек 5 дней в неделю 8 часов в день спокойный, сдержанный и это поддерживается и иногда даже хвалиться, то потом когда нужно стать другим веселым, танцующим и общительным с юмором, не факт, что это случится.

Да, есть и другие виды корпоративов. Но фишка в том, что даже если у вас тим-билдинг или какая-нибудь стратегическая сессия, то потом вы все равно сядете за стол с едой и хотя бы, дискотека- экспресс у вас все равно будет. Ну, вот принято так!

Как с этим бороться? Выход есть!

Если вы сотрудник и у вас такой комплекс «веселого отдыха», то от комплексов конечно лучше избавляться. Конечно, это ваше личное дело и требовать от вас чего-то подобное никто не имеет права, тем более работодатель, но... это такой навык, который очень сильно помогает в жизни и делает ее легче и приятней. Карьеру кстати тоже.

С другой стороны лично для меня в порядке вещей отказаться от корпоратива, если я вдруг по каким-то причинам не хочу или не считаю нужным туда идти. Вообщем, по большому счету это не проблема сотрудника.

А вообще это забота работодателя устраивать такие коропоративы чтобы людям нравилось. Ведь, наверное, все слышали разговоры об отношениях, чтобы люди дружили, чтобы не было конфликтов, лояльное отношение к компании. Поэтому называем вещи своими именами

Кому надо, тот пусть и старается!

А комплексы это личное дело каждого. Будет надо, сотрудник сам с ними разберется.

P. S. Другое дело, что сотрудники могут помочь начальнику, работодателю:) подсказать, подать идею. Но как говориться чтобы получить умный ответ, нужно задать вопрос...))) Ну, это уже другая история...

праздник, общество, s_праздник, main, money, society, работа

Previous post Next post
Up