Бетти Буп. Впервые в истории мультипликации главной чертой персонажа стала сексуальность
Имя - Бетти Буп - навеяно скэтом boop-boop-a-doop из популярной песни «That's My Weakness Now»
Изображение:
Max Fleischer
Кто стал прообразом женственной Бетти Буп из мультфильмов? Сколько писем от поклонников получали легендарные актрисы? И зачем одной танцовщице держать дома гепарда, поросёнка, удава, гуся и белых мышей?
id77 вспоминает самых экстравагантных, стильных и выдающихся женщин 20-х годов прошлого века.
id77:
Не раз и не два в своей жизни я встречал такой расхожий термин, как «икона стиля», а вот что это - до конца непонятно. Каждый имеет какое то свое понимание, трактуются различные значения сего термина, а к общему знаменателю придти не могут. Вот решил попробовать сформулировать свой вариант. При Вашей всесторонней помощи, естественно:-)) Так что - помогайте, предлагайте варианты и свое видение. Надеюсь, будет интересно:-)
Так что же для меня «икона стиля»? Ну это общемировая знаменитость с ярко выраженной и индивидуальной манерой, которую не перепутаешь не с кем другим, и при этом являющаяся музой для людей, создающих произведения искусства и моду, а также эталоном и моделью для подражания для как живущих тогда простых людей, так, возможно, и для будущих поколений. Хочу заметить, что термин «икона стиля» для меня не синонимичен «секс-символу», хотя непосредственно с ним связан, так как ИМХО «Икона стиля» не может быть не сексуальна априори. Просто «секс-символов» множество, а вот «икон стиля» минимум - то есть разность масштабов. Да, и еще «икона стиля» это исключительно женский образ.
Так что, кратко резюмируя вышесказанное, можно отметить что для определения «иконы стиля» можно выделить следующие элементы: 1) яркость личности, 2) женский пол, 3) интересная легенда жизни, 4) эталон для подражания, 5) элемент искусства и культуры 6) общемировая известность 7) сексапил и чувственность.
Так как я считаю, что теория без практики фактически мертва, то буду стараться показать свое видение на конкретных примерах в каждой эпохе. Под эпохой можно было бы подразумевать поколение (сиречь 20-25 лет), но, думаю, более правильно и более удачно было бы немного уменьшить временные рамки и искать «иконы стиля» раз в десятилетие. Ну как, попробуем? :-)
Начать предлагаю с 20-х годов ХХ столетия. Почему, собственно говоря, с них? Да все просто... Мир только что пережил самую кровопролитную и бессмысленную войну, выдохнул от избавления от ужасающей «испанки», только что отошел от революционных потрясений и падения, казалось, вековых устоев. Все это был жесточайший стресс, от которого человечество постаралось избавиться всплеском жизненной энергии, желанием «жить на полную катушку», получать наслаждения и радость, веселиться, не игнорировать радости плоти в угоду исключительно духовных практик. Поэтому именно эти времена часто называются «Ревущие двадцатые», «золотые двадцатые» или «сумасшедшие двадцатые». Интересное было десятилетие.
Опять-таки, не будем забывать и о развитии технологий, среди которых главным стало кино. Так люди получили возможность получать поистине общепланетарную популярность. По мне, по настоящему 20 век начался именно в 20-ых годах, а никак не раньше.
Однако время отдаленное и знаем мы о нем не так много. Выбор будет не столь велик, как в другие года. Особенно учитывая, в каком именно состояние находилась наша страна и какими задачами занимался наш народ. Но тем не менее попробуем.
Луиза Брукс
Начну, пожалуй с Луизы Брукс. Эта американская танцовщица и художница сделала себя имя в Голливуде в середине и конце 20-х, хотя ее, конечно, трудно было бы ставить в один ряд с такими суперзвездами кино того времени как Мэри Пикфорд, сестренки Гиш или Глория Свенсон, но она запомнилась. И более того, стала символом эпохи из-за своей прически. Посмотрите на ее фото, и скажите - разве не с подобным стилем у многих из Вас ассоциируются 20-ые годы?
Хелен Кейн
Еще одна дама с короткой стрижкой был музыкантом и исполнителем собственных песен. Она тоже снималась в кино, но чаще выступала в водевилях на Бродвее. Ее имя Хелен Кейн (Шрёдер) и одну ее песню знают если не все, то большинство. Не верите? А зря! Композиция называется «I Wanna Be Loved by You», а слышали Вы ее вот тут вот:
Click to view
Да, да, это песня не ММ, а именно Хелен Кейн. По другому ее называли «Boop-Boop-a-Doop Girl» и она (композиция), наряду с внешностью самой Хелен послужила источником вдохновения для аниматора и режиссера Макса Флейшнера (интереснейший человек, кстати), который создал яркий мультипликационный персонаж Бетти Буп. Сама Кейн потом долго судилась с Флейшнером - но безрезультативно. Несмотря на это юридическое поражение, она обрела славу на долгие годы с помощью песни и с помощью мультперсонажа и вполне вписывается в рамки иконы стиля 20-х.
Клара Боу
Пойдем дальше и вспомним еще одну кинодиву - и ярчайшую! Звали ее Клара Боу, и у нее была крайне тяжелая жизнь. Умственно отсталый отец, и сошедшая с ума мать при поразительной нищете семьи. Девочку третировали и унижали, в 15 отец ее изнасиловал, а мать, подрабатывающая проституткой, чуть не убила ее, когда узнала, что девочка грезит кино. В общем непонятно как она вообще выжила в таких тяжелейших условиях.
Она была огненно рыжей (давали о себе знать ирландские корни) и очень яркой - однако черно-белое кино показать этого могло. У нее был один шанс и она его использовала на все 100, став суперзвездой. В период пика славы, Клара получала от поклонников по 45 тысяч (!!!!) писем в неделю.
Тот самый макияж - «губки сердечком»
Среди ее любовников были интереснейшие актеры и режиссеры того времени Кларк Гейбл, Виктор Флеминг, Гэри Купер и даже Бела Лугоши. Госпожа Боу любила фраппировать окружающих, откровенно рассказывая по секс и обсуждая прилюдно достоинства своих любовников. Чем же еще запомнилась она, спросите меня Вы? Манерой красить губы сердечком. Этот стиль дожил до наших времен, но стойко ассоциируется с 20-ми, и конкретно с Кларой Боу.
Обсудить в блоге автора
id77:
Хочу представить Вам еще нескольких ярчайших дам того времени.
Начнем с Жозефины Бейкер, которая производила фурор своим раскованным поведением и откровенными танцами. Фрида Джозефин МакДональд родилась от связи своей темнокожей мамы прачки и музыканта еврейского происхождения. Замуж ее в первый раз выдали в 13, а в 15 она уже во второй раз зарегистрировала брак и взяла фамилию мужа, с которой и вошла в историю (вообще, на ее счету 5 замужеств). Ее танцы в обнаженном виде за исключением одной банановой юбочки стали эпатажно скандальными, но и всемерно знаменитыми - говорят, что танцевала она просто круто. Причем иногда ее танцы напоминали дикую вакханалию, а иногда были очень нежны и чувственны. Но чаще, все-таки первое:-)) Для примера:
Click to view
Не найдя себя на Родине и подвергаясь расистских оскорблениям, она перебралась во Францию и стала там звездой первой величины. Экстравагантность Жозефины Бейкер не знала границ: однажды она завела себе одновременно гепарда, поросенка Альберта, удава, гуся и белых мышей. Все они жили в ее съемной квартире в центре Парижа. В ответ протестующим соседям она кричала, что только животные никогда не предадут ее. Кстати, во Франции до сих пор вспоминают ее именно как «даму с леопардом». Другое ее прозвище - «эбеновая принцесса». Она была шикарна и умопомрачительна. Хотя при этом абсолютно необразованна и с трудом не то что читала, а говорила даже на своем родном английском с большими ошибками.
После танцев она начала еще и петь (и неплохо), а также выступала в театрах и даже снималась в кино.
Среди ее знаменитых любовников были Жорж Сименон, принц Адольф (будущий король Швеции Густав VI), Эрнест Хэмингуэй и многие другие. Своей музой ее считал великий Ле Корбузье. Настоящая икона эпохи!
В дальнейшем она вела себя не только эпатажно, но и крайне отважно. Во время Второй мировой она сначала давала концерты и помогала Сопротивлению, но потом решила. Что этого мало, выучилась на летчика и даже дослужилась до звания лейтенанта. После войны Жозефина Бейкер была удостоена ордена Военного Креста, ордена Сопротивления и ордена Почетного Легиона Очень круто, согласитесь!
Не имея собственных детей, но являясь активнейшей противницей расизма Жозефина усыновила 12 (!) детей разных рас и народов. 2 девочек: француженку Марианну и марокканку Стеллину, и 10 мальчиков: японца Акио, корейца Жано, колумбийца Луиса, финна Хаари, французов Жан-Клода и Ноеля, израильтянина Мойшу, алжирца Браима, венесульца Мару и Кофи из Кот-д’Ивуара. Всех любила и несмотря на перманентные финансовые проблемы всех воспитала достойными людьми.
Умерла она тоже красиво. На следующий день после празднования 50-ти летия на сцене, в котором выплясывала как в прежние годы, поражаю публику своим перьевым нарядом. Это первая американка, похороненная во Франции (точнее в Монако) с воинскими почестями.
Не было пожалуй, в 30-ые более скандальной и эпатажной дамы, которая фраппировала, но которой так хотелось подражать некоторым, чем Мэри Джейн «Мэй» Уэст.
Выступать она профессионально на Бродвее начала с 12 лет, а в 1927 году она поставила свою первую постановку самостоятельно, назвав ее просто и незатейливо - «Секс», в которой сыграла главную роль - проститутки. Сказать, что почтенная публика была шокирована - это считайте ничего не сказать. За оскорбление общественной морали Мэй даже посадили в тюрьму на 10 дней.
Думаете, она одумалась? Ничего подобного. Прекрасно осознав, что подобная слава лишь увеличивает интерес, а значит прибыл, она засучила рукава и следующая постановка у нее была... про гомосексуализм. И это было только начало:-)
В конце 20-х Мэй уже была широко известна как «единственная женщина в Америке, которая сама пишет пьесы, подбирает актеров, руководит постановкой и играет ведущие роли».
Впоследствии, в 30-40 ее пригасили в Голливуд, и она покорила и его, став довольно-таки успешной и известной актрисой.
Но помнят ее не как актрису - запечатлелась в памяти она, прежде всего, из-за двух причин. Первое - за ее образ с высоченной прической и в платьях до пола. Это неспроста - актриса была меленького роста и очень комплексовала по этому поводу. Для того чтобы преодолеть свои комплексы она и воздвигала у себя на голове большие прически, а еще на ноги обувала туфли с большими каблуками, но дабы их не было видно, всегда носила платья до пола. Ну и главное - за ее интервью и афоризмы, в которых она выжигала по полной и была королевой эпатажа, чувственной и откровенной свободной любви и человеком, который «не полезет за словом в карман». Несколько самых известных ее афоризмов приведу Вам для примера:
«Из двух зол я всегда выбираю то, которое раньше не пробовала».
«О порядочных женщинах история умалчивает».
«Всем бывшим любовникам нужно давать второй шанс, но с кем-нибудь другим».
«Когда женщины сбиваются с пути, мужчины тут же устремляются за ними».
«Моя левая нога - Рождество, моя правая нога - Пасха, почему бы вам не зайти ко мне между этими праздниками?»
Ну и 2 моих любимых:
«Вы говорите, десять мужчин ждут у моей двери? Одного отправьте домой, я сегодня утомлена». И
«Это пистолет в вашем кармане или вы просто рады меня видеть?»
Вот такая вот была дама. :-)
Ну и конечно никак нельзя обойти человека, который до сих пор не только оказывает огромное влияние на мир моды в частности и искусство в целом, но и формирует новые иконы стиля. Речь, конечно же, о Габриелле (Коко) Бонер Шанель. То самое знаменитое «маленькое черное платье» было придумано Коко в 1926 году, и первоначально было знаком траура по своему возлюбленному Артуре Кэпеле, но стало настоятельно популярным и элегантным, что первоначальное значение ушло в небытие. Вообще - можно по разному относится к Шанель, но отрицать одного нельзя - от нее пошла вся современная мода. Ее система роскошной простоты, ее умение сделать женщину элегантной не может не вызывать уважения.
Обсудить в блоге автора