Кадр из мультсериала Вячеслава Котёночкина (1927-2000) «Ну, погоди!» (выпускается с 1969 г.)
Первые 16 серий мультфильма сняты в одной стилистике и обычно показывались
по телевидению по порядку, по несколько серий в день
Насколько опасна лопата в руках у дружелюбного коллеги? И в чём коварство резиновых сапог?
black-professor в детстве узнал, почему на стройке нельзя трясти ногой.
Эта история произошла в небольшом городке в Башкирии в середине девяностых.
Мне тогда было, наверное, чуть больше десяти лет. Мы с дворовыми пацанами часто ходили на стройку через дорогу за «колбасками» - так мы называли герметизирующую мастику в целлофановых мешочках, которую можно было найти на любой стройке в достаточном для пацанских развлечений объемах. Из него мы делали всякую развлекательную чушь, типа «липучек», «патронов» для плевательной трубки или использовали как простой пластилин. Она, может, и была вредной, но нам об этом было неизвестно. Играли.
И вот в один солнечный день я, Валерка и Дима собрались на стройку «за колбасой». Время выбрали обеденное: было меньше людей и большой кран не ездил по площадке.
Итак, дошли, пролезли под вагончиками и проскользнули под забор. Незаметно перебежали открытую площадку и зашли в пахнущий строительной пылью и цементом подъезд. Там, на втором этаже валялись искомые нами «колбасы». И только мы, набрав их вдосталь, собрались назад, нанесло неурочного. С верхних этажей, плюясь и кряхтя, спускался какой-то похмельный строитель. Мы спрятались среди мешков и дождались, пока он пройдет. Он, бормоча и матерясь, прошел мимо нас, вышел на улицу и, опершись рукой о трансформаторный щиток, на который были запитаны какие-то провода, стал снимать сапог. Видимо, чтобы стряхнуть камушек, попавший внутрь. Однако прикипевший к потным цементным носкам сапог не поддавался. Дело затянулось, и мужичок придумал новый способ. Выглядело со стороны это так: он приподнял правую ногу и стал энергично (это важно!) и быстро (это еще важней!) трясти (и это самое важное!) ногой. Кирзовый сапог стал тихонько сползать с пролетарской ноги. Мы наблюдали за процессом и тихо ждали удобного момента для бегства.
В ту секунду, когда его сапог почти сполз, на другом конце площадки с треском распахнулась дверь вагончика, и из него выскочил молодой парень. Он на бегу схватил торчавшую в куче песка лопату и, размахивая ею над головой как меч, с ором устремился в сторону мужичка.
- Ааааааааааа! Василиииииииииич! Бегууууууууу! Я щааааааааааааааз! - кричал он.
Василич перестал трясти ногой, и удивленно поднял глаза.
Но было уже поздно: парень с лопатой в одну секунду подскочил к нему, размахнулся, и... с оттягом! с выдоха! со всей дури!.. ударил Василича по руке, которой он держался за трансформаторный щиток.
- Бл**********дь! Да ***** твою маааааааааааать! - ор Василича, схватившего поверженную руку, спугнул ворон на крышах новостроек района. - Ты ********, на ***!?? - справедливо вопрошал он своего коллегу. Тот недоуменно опустил лопату и спросил:
- Так тебя что, не ****** током?
...Мы ушли только тогда, когда Василич и парень, которого преследовал уже он сам, размахивая над головой той же лопатой, исчезли за углом строящегося дома.