Кадр из мультфильма Константина Бронзита «Алеша Попович и Тугарин Змей» (2004)
Прообразами коня Юлия стали Сивка-Бурка и Конёк-Горбунок, также очень заметно
влияние Осла из мультфильма «Шрек»
Нам кажется, что мы делаем сознательный выбор, совершая очередное приобретение. Как бы не так!
serg-azin разобрался в механизмах человеческой психики, благодаря которым на нас действует реклама. И выяснил, что большинство решений маркетологи уже приняли за нас.
Есть три ключевых основания для существования и эффективности рекламы - именно благодаря этим свойствам нашей натуры реклама возникла и работает до сих пор.
Благодаря этим явлениям она будет работать и в будущем.
1.
Рациональное невежество Абсолютно объективный и рациональный выбор требует слишком много времени - человеку тупо «дешевле» положится на удачу, доверится рекомендации, принять решение эмоционально, или просто взять, то про что он вроде как уже слышал/видел/пробовал.
Да мы даже в поиске дальше первых трех страниц не уходим, и типов запросов используем тоже не больше двух-трех. Даже когда речь идет о покупке квартиры, не говоря уже про выбор кредита ))))
2.
Бессознательная предвзятость Если у вас есть эмоциональное отношение к предмету - вы не можете объективно его оценивать. Хирурги не берутся за родных и близких, преподаватели стараются не оценивать своих друзей и детей, националисты и религиозные фанатики игнорируют любые факты противоречащие их убеждениям, и т. д. и т. п.
Если вам удалось сформировать картину мира в отношении тех или иных вещей, то вам удалось запрограммировать определенный сценарий действия/покупки. Собственно на этом и строится вся мифология, философия, идеология и пропаганда (ну и реклама тоже)))
3. Отсутствие единых критериев оценки и выбора
Не только в образовании бывают разные шкалы и метрики, но и во всех сферах человеческой жизни. У разных социальных групп разные способы и критерии оценки - банально попробуйте поспорить о том, что все красивые женщины должны быть 90/60/90 с тем кому приглянулась не форматная барышня (или с любой не форматной барышней))).
Единые критерии и приоритеты отсутствуют даже в таких строгих вещах как оружейное дело. Вы же прекрасно понимаете, что у изготовителей и заказчиков М-16 и АК-74 одни и те же задачи, но разные приоритеты. В итоге износостойкий АК-74, все еще популярней айфона, а М-16 все еще показывает более лучшую точность и кучность боя.
Чаще всего во взаимодействиях людей выигрывает тот, кто приучил партнеров к своим метрикам, по которым он конечно-же лучше всех.
Итог:
Этих трех вещей с лихвой достаточно для того, что бы существовала возможность и потребность в рекламе.
Мы действительно редко делаем абсолютно самостоятельный выбор, но даже полностью свое решение мы вынуждены основывать на сторонних данных и спровоцированных эмоциях.
ЗЫ
О том, что без продвижения новых способов деятельности (по средством продвижения идей, продуктов, услуг) мы бы все еще жили в избах и мылись в банях - можно вообще промолчать.
Манипулятивные коммуникации - основа эволюции общества