Иллюстрация Аминадава Каневского (1898-1976) к рассказу Николая Носова (1908-1976)
«Мишкина каша» (1975). В 1937 году Каневский создал известнейший в СССР образ Мурзилки
Гастрономические воспоминания из детства
superpupa: второе блюдо в одной тарелке с первым, катышки из мокрого непропечённого хлеба и суп особой противности.
superpupa рассказывает:
Про детский сад у меня на самом деле довольно мало воспоминаний. Я вообще себя очень маленькой почти не помню, только с класса где-то со второго или третьего.
А вот с самого первого года там, а я вообще мало ходила, потому что меня быстренько признали не детсадовским ребенком и оставили сидеть с бабушкой дома. Вообще я помню вещи три, и первая это - батарея, как только входишь в группу, видимо, под окном, высокая, но это я наверное была маленькой, помещенная в деревяный экран, с дырочками. Холодно что ли было в детском саду?
Второе - это небо, а также облака в большом окне, что над батареей. Там небо, там свобода, а я сидела в темнице, то есть в детском саду и ждала, когда меня оттуда заберут. Да, детский сад я ненавидела.
Третье - это обед, а вернее суп. А все дело в том что там кормили очень невкусно, прям отвратительно. И самой большой гадостью там был суп. Особенно суп из молока с вермешелью какой-то внутри. Этот не то что было противно есть, даже сидеть перед столом напротив воняющей тарелки было до тошноты противно. И страшно. Сидишь ждешь, что там, какую очередную гадость принесут на первой и боишься, что будет что-то совсем противное. Потому что есть там нас заставляли практически насильно. Нет, конечно ложки в рот силой не совали, но над душой стояли, и из-за стола не выпускали, пока не доешь. А многие там не ели. А только игрались с хлебом, делали из него катышки и ими бросались, а все потому что кажется хлеб там тоже оставлял желать лучшего, невкусный, мокрый, непропеченый. И за это воспитательницы тоже очень сильно на нас ругались. Но суп, это было что-то конечно. Один раз никто не ел суп, потому что он был какой-то особой противности, да и просто от него воняло больше обычного. Так вот воспитательницы рассердилась уже очень сильно, по ее мнению это мы конечно ее довели (хотя ребенок по сути не может никого специально довести, потому что не отдает в этом себе отчета, уж воспитательницам это нужно было знать), ну и положили они нам второе прямо в нетронутый ни кем суп, и приказали есть ЭТО. Пару детей так просто вырвало там же за столом, потому что они были послушные дети и есть стали. Меня же было тяжело уже тогда убедить делать то, что я не хочу.
Вообще уже тогда я ощущала себя вполне взрослой личностью, правда в теле ребенка и соответственно с правами ребенка. Что было очень печально, отчасти поэтому я мечтала поскорее повзрослеть, и иметь права свободного человека делать то, что я хочу. Так что то, что я не хочу ходить в этот детский сад я родителям говорили, но то ли они не приняли особо это к вниманию, то ли я не имела права голоса, но не особо прислушались. Но я упряма. Была и есть. На протяжении кое-какого времени я просто, как только мы приезжали или выходили из травмая, ложилась на землю и орала в полный голос. То есть впринципе, хотите вести насильно, ведите, но сама я туда своими ногами не пойду.
И всегда меня интересовала такая мысль. А родители почему не понимают собственных детей? ИЛи мне это только кажется? Вот меня например очень часто не понимали, хотя с одной стороны возможно это моя память такая избирательная, что хорошенько запомнила только моменты непонимания, а ведь говорят плохое забывается? А тут вот нет. Или же просто не способны, да и не возможно, или потому что не помнят своего детства, не помнят себя ребенком, ну или просто разница в характере? И тут же еще один вопрос, особенно к детоимеющим уже, к мамам то есть, а вы понимаете своего ребенка? Не боитесь, что можете его не понять в чем-то или что, из-за бытовых проблем пропустите что-то, что ему важно? Или это все в принципе не важно и об этом можно даже не задумываться?
Читать в блоге автора
Чтобы ребёнок был счастлив, недостаточно исключить молочный суп и липкую кашу из меню завтраков. В комментариях развернулась обсуждения того, как важно прислушиваться к детям и стараться понимать все их желания.
paprika17 до сих пор ходит в детский садик:
В нашем саду таких ужасов с едой нет, но мой мелкий все равно не хочет оставаться там один. Вот и ходим вместе)) он там проводит время первые пол дня, а я сижу в коридоре вяжу, может дорастет или привыкнет когда нибудь остаться там без меня, понимаю ли я его в этом, наверное да.. он просит не уходить. В остальном конечно не всегда понимаю, но мне кажется тут главное стремиться понять, спрашивать, обсуждать, интересовался друг другом.. а еще важно дать понять, что я всегда буду стараться понять и принять и ко мне можно прийти всегда и рассказать. Вот это прям очень важно для меня, не знаю конечно получается ли на практике, время покажет))
Очень многие, кстати, не понимают зачем я сижу в саду с ним, считают меня бесхребетной дурочкой)) а я не могу оставить его там орущего и уйти, конечно у меня есть возможность сидеть там, на работу я плюнула, но многим надо идти работать, есть причины, это их выбор
Ответить
ivanna_hmelnik отвечает за нянечек:
имхо, все очень индивидуально
мы тоже заставляем детей есть, но у нас это называется «учим детей пробовать новое»
наши многие дети - иностранцы и никогда не пробовали русского борща или там, каши, или гречки
учим не бояться и пробовать
кто-то уже с удовольствием ест, родители благодарны
кто не привык и всегда кривится - не упорствуем
но у нас вкусно готовят, имхо)
Ответить
isla_de_mujeres до сих пор помнит запахи из детства:
Я тоже детский сад не любила. И меня оттуда в итоге забрали и возили в лицей - а там занятия, а не тупое ожидание «когда тебя уже заберут», и мне там нравилось, тем более, это не на целый день, а несколько часов всего. В общем, я считаю, что легко отделалась. Но до сих пор помню запах простыней с печатями, я не могла спать днем, лежала и думала о своей горькой участи, пока остальные сопели...
Ответить
aynama старается прислушиваться к детям:
Какой хороший пост! Я помню наипротивнейшую манную кашу с вареньем, злую воспитательницу, которая не давала никому вставать во время тихого часа (и я писала прямо в кровать), и добрую воспитательницу, которая играла нам на гитаре. Я тоже была не детсадовским ребенком.
Сейчас мы отдали малыша в ясли, и вроде все нормализовалось и он больше не плачет, но если бы мы увидели, что ему там реально плохо, мы бы взяли няню на дом.
Я всегда стараюсь выслушать своих детей и понять их. Для меня ссора Николь с подружкой или боязнь темноты - не пустяки, а серьезные проблемы, я же помню, как бывало больно и обидно в детстве.
С другой стороны, изо дня в день талдычишь то же самое «почисти зубы, помой руки, не кричи, пора спать» ну и так далее. С удовольствием обошлась бы без этого, но не получается: нужно постоянно напоминать и надоедать, иначе ничего делаться не будет. Иногда не хочется понимать просто из-за усталости или нехватки времени, хочется прикрикнуть, наподдать, и чтоб оставили в покое )))
Ответить
olivka9 - везучая мама необычного ребёнка:
Я садик терпеть не могла!! Особенно эту жуткую еду помню, я с 6 месяцев не пью молоко и по сей день кстати. У меня не то чтобы лактозонепереносимость, просто мне его вкус очень не нравится. Но кто же в садике будет спрашивать малявку? Меня заставляли, у меня возникали рвотные позывы, на меня кричали, это был какой-то ад. Потом мама сжалилась и стала водить меня к бабушкам.
Моя дочка с точностью да наоборот. Садик обожала и не могла дождаться когда же наступит понедельник и она пойдет, как она его называла, «в мой любимый садичек» )) Сад у нее был итальянский, с итальянской кухней, блин, мне б такой! Там такие запахи в обеденное время!
Стараюсь дочку понять насколько это возможно. Объясняю чтобы она поняла почему приходится делать то что не нравится, например домашние задания или кушать овощи. Она обожает итал. кухню, я ей готовлю ту же гречку или рис, но под соусом для пасты, а не тупо заставляю проглотить всухомятку. Как то так:)
Ответить