Фрагмент картины Поля Сезанна «Чёрные мраморные часы» (1869-1871)
Наиболее близкий аналог современных механических часов в 1657 году придумал
нидерландец Христиан Гюйгенс (1629-1695)
Книги по тайм-менеджменту всех мыслимых видов и объёмов продаются огромными тиражами, а написано в них одно и тоже.
1ns1d3r считает, что все идеи тайм-менеджмента с кратким описанием могут легко поместиться на странице. И приводит 9 основных пунктов, которые помогут привести в порядок ваше расписание.
Выпускается хренова туча книг по тайм менеджменту, одни совсем тоненькие, другими можно оглушить. Но суть в этих книгах одна: авторы обсасывают одни и те же идеи, формулируют одни и те же правила личной эффективности. Разница кроется в нюансах и стиле изложения. Есть нюансы существенные: например Б. Трейси настаивает больше на мотивации кнутом (если хочешь завтра жить лучше - работай сегодня), а Н. Фьоре наоборот считает что надо обращаться аккуратно с нашей хрустальной психикой и что есть менее болезненные и более приятные методы мотивации. А есть нюансы совсем несущественные. Но так или иначе все идеи тайм менеджмента с кратким описанием могут поместиться на 1 странице. Если добавить по примеру на каждое правило, то наверное страниц на 15 может раскинуться эпос, а если повторить правило, немного пошутить, привести несколько примеров и нарисовать пару картинок, то эпос легко может разрастись на over 9000 страниц. Попробую в этом посте описать самые важные моменты ТМ.
1. Цели. Человек без ясных и четких целей будет заниматься большую часть времени ерундой. Так что перво-наперво надо понять что вы собственно хотите и четко это сформулировать, желательно на бумаге, желательно не на салфетке в буфете. Установите сроки выполнения целей. Проведите декомпозицию целей - разбейте каждую цель на множество маленьких шагов. Окинув взором жирную задачу, мотивация легко становится на полшестого, но если эту тушу разделать, то на душе станет значительно легче. Разбив сложную задачу на простые шаги, станет ясно, что в данный момент вполне реально выполнить первый шаг - ну так чего же ждать? Составьте план и действуйте.
2. План. Хорошо составленный план придаст энергии для его выполнения. Главное тут не скупиться на поток мыслей, запишите все так, чтобы каждое действие было понятно спинным мозгом. Мы часто переписываем наши планы, они почему-то не выполняются. Основные причины - слишком малая детализация (план выглядит слишком обще: купить авто, сменить работу, сделать ремонт, написать диссертацию - это скорее цели, продолжайте их разделять и властвовать) и отсутствие обращения к стеку задач (написали, положили на полку и успешно забыли). Теперь можно склониться над планом и обдумать начало военных действий.
3. Приоритеты. Обязательно надо классифицировать дела по важности и срочности. Всё что не срочно и не важно можно вообще выкинуть, всё срочное и важное - дело сегодняшнего дня. Всё не срочное и важное когда-нибудь станет срочным и важным, поэтому для решения таких задач следует составить план-проект и следовать ему. Ну вы поняли основную идею: незачем вам сегодня пересматривать свой любимый фильм, займитесь чем-нибудь действительно важным.
4. Концентрация. По моему мнению, этот пункт способен сделать человека сверхчеловеком, полностью фокусироваться на задаче - наверное это в большей степени отличает успешного человека от лохореза. Как только начинаете работать, вашу голову сразу начинают заполнять мысли о невыполненных делах, эмоции от событий прошедших и будущих, разные опасения, в целом какая-то неведомая плесень. Тайм менеджмент как раз способен помочь в упорядочивании дел и мыслей, тем самым избавиться от навязчивых раздражителей во время работы, собрать всю необходимую информацию и останется только нажать на кнопку Turbo. Абсолютно необходимо для концентрации делать одно дело в определенный промежуток времени: мультитаскинг это зло, которое надо искоренять. Даже в компьютерах накопители посадили на последовательные интерфейсы, потому как на высоких скоростях параллельные дают сбои.
5. Главную цель дня выполнить с утра. Некоторые называют это «съесть лягушку». Самое большое, важное или противное, что вам надо сделать за день. Сделайте с утра - и живите с удовольствием. Это крайне полезное правило, которое используют многие успешные люди.
6. Рабочее пространство. Если не можете в течении 1,5 секунд найти то что вам надо, то надо привести рабочее место в порядок. Вообще в ТМ активно пропагандируется идея использования различных инструментов (записных книжек, папок, органайзеров и прочего) для систематизации мыслей и объектов с которыми работаете.
7. Оптимизация ключевых задач/действий. Перед решением какой-либо задачи или выполнения какого-либо действия подумайте, можно ли выполнить это с большей эффективностью? Надо стремиться к автоматизации всего что можно автоматизировать: потратив время сейчас на построение автоматической обработки, вы выиграете в будущем. Сюда же многие авторы пишут и пример про слепой метод набора - хватит тратить время на зрячий двупальцевый метод набора, научитесь печатать как профи (интересно, сколько топовых блоггеров так могут?).
8. Отдых. Если нет качественного отдыха, то и не будет качественной работы.
9. Трюки. Сюда я бы отнес различные трюки типа антирасписания, тактическое отступление, мозговой штурм, позитивное мышление, реверсивный календарь, «постоянно начинать» и прочее.
Весь ТМ можно представить как некие разумные правила, к которым могут придти большинство здравомыслящих людей. Но порою нужен начальный импульс, который могут придать книги, посты (возможно даже именно этот), люди и, в частности, вы сами.