Отчего в метро нельзя прислоняться к дверям

Nov 11, 2014 14:31


Фотография: Михаил Щербаков, Москва, 2010 г.
Машинист метро metroelf «на пальцах» объясняет, как устроены двери в поездах Московского метрополитена и почему на них действительно опасно опираться.
metroelf пишет:

image Click to view



Во так. А вы думали, просто так надпись на стекле?
Так всё-таки, почему такое возможно? Не буду утомлять вас техническими подробностями, попытаюсь объяснить «на пальцах»

Есть в вагоне хитрый электропневматический прибор, называется «дверной воздухораспределитель» (ДВР) и отвечает он за двери. Вернее за их работу. В этом приборе три вентиля - два на открытие дверей (левых и правых) и один на закрытие.
Знаете как машинист открывает двери? Кнопка нажаль - дверь открылься? Всё просто, но проще не значит лучше.

Машинист нажимает кнопку, тем самым подаёт питание на один из вентилей открытия и двери открываются. Ну слева или справа. Правильно? Правильно. Именно так и должно быть. А теперь представьте ситуацию. Кнопка развалилась замкнув контакт, а поезд летит в тоннеле.
Двери что? Откроются. Именно так бы всё и происходило если бы было устроено «просто»
На самом деле для того что бы открыть двери машинист сначала отключает тумблер «закрытия дверей» Да, да. На закрытие дверей не кнопка, а тумблер. И только после этого нажимает кнопку «открытия дверей» что бы открыть двери. Зачем так сложно? А вот тут мы и подходим к безопасности перевозки пассажиров. Для того, что бы закрыть двери машинист включает тумблер закрытия дверей. Повторюсь, тут не кнопка, а тумблер. Кнопка даёт питание на вентиль пока ты её держишь, тумблер же, включил и будет питание пока не выключишь. Для закрытия дверей машинист включает «тумблер закрытия дверей», тем самым подавая постоянное питание на вентиль отвечающий за закрытие. Теперь если попытаться открыть двери (нажать на кнопку открытия) двери будут себя вести как вы видите на видео, то есть приоткроются и снова закроются. То что показано в этом ролике - так называемая неисправность «игра» дверей. Постороннее питание на вентиле открытия дверей. Либо кнопка в контроллере развалилась, либо контакт в схеме коротнул - результат вы видите.

Кстати, если развалится «тумблер закрытия дверей», машинист может закрыть двери от резервной кнопки закрытия, но поедет он до депо без пассажиров, так как безопасность перевозки не обеспечивается. А вдруг кнопку замкнёт? И откроются двери на перегоне. Полностью откроются.
Хм... Надеюсь понятно объяснил. Во всяком случае старался
А надпись на дверях именно для всяких вот таких «вдруг» которые из страшилок могут превратится в реальность.

Читать далее в блоге автора

Читатели задают вопросы и делятся своими историями:

sanolg:
А если снимающие данное видео не отвлеклись на устройство связи «пассажир-машинист», машинист-то в курсе проблемы?
Обсудить
metroelf:
Конечно, у него на контроллере лампа дверная мигает
Обсудить
kt_819:
Не срабатывает защита не позволяющая тронуться поезду с открытыми дверьми?
Обсудить
realsomeone:
ага... или он ***** при приёмке тумблер ВАД и едет спит потихоньку:) Тут ещё непонятно 1 вагон или состав... с 1 вагоном мигает, а состав - мигнёт пару раз, которые можно и не увидеть и «ой, контроль пропал»... приехал на станцию и смотреть... вынув реверсиску и предварительно открыв двери... 0_о
Обсудить
lyudin:
Жуть какая! Кстати, на станциях именно актуально «не прислоняться». Не раз видел задремавших, которые при открытии дверей вываливались. И ещё бывало, что забегает такой красавец, за ним двери закрываются, и он тут же облокачивается. А потом вылетает, т. к. машинист двери опять открыл.
Обсудить
erra:
однажды ехал я по КРЛ на юг, и на Китай-городе машинист реально тупанул и по инерции открыл двери слева, у путевой стены. Полностью. Сразу же закрыл, правда. Вроде никто не вывалился, но ещё одно хорошее напоминание о том, что прислоняться не надо.
Обсудить
i_ne_bolit:
1. Почему при этом не разбирается схема на ход?
2. У машиниста должна по идее мигать лампа контроля дверей - ему пофиг? Или она гаснет/загорается только когда двери в крайнем положении нажмут концевики или что-нить подобное?
3. Машинист не видит в зеркало 1-е двери 1-го вагона? Если видит - что себе думает?
4. Пишется ли вся эта ситуация на - как-бишь-там, ну «чёрный ящик».
5. Что будет после его расшифровки касательно слесарей, выпустивших на линию состав.
6. Что делать если такое началось в переполненном вагоне, когда все прижаты... (УЭСПМ - не называть, ибо очевидно).
Макс, очень надеюсь на ответы:-)
Обсудить
metroelf:
1 разбирается, но доехать до станции надо? Так что это шунтируется специальным тумблером
2 он видит, докладывает диспетчеру и уже на станции «выходит из случая установленным порядком»
3 может и не видеть, если в одном вагоне в середине состава. А что он может думать? Людей в тоннелене высадишь, так что все равно надо ехать до станции
4 да, пишется
5. Все зависит от неисправности. Может быть и заводской брак
6 Ничего. Двери полностью не откроются. Постараться отлипнуть от дверей. Кстати был случай когда в одном вагоне в утренний пик в одном вагоне двери не закрылись. Все. Совсем. И состав уехал в тоннель. У машиниста была полная картина что двери закрыты. Никто не вывалился. Сейчас этот «брак» устранен.
Обсудить
je_veux_dancer:
Я один раз ехала в вагоне с полностью открытой дверью (не со стороны перронов). Вот это было жутковато.
Обсудить
metroelf:
Бывало и такое. Неисправность двери + дверной блокировки. У машиниста картина что все двери закрыты. Поезд спокойно едет
Обсудить
kaguti:
Был свидетелем как пассажир с двумя чемоданами успел протиснуться в закрывающиеся двери, поставил их, и, отдуваясь, откинулся на двери. Тут на мгновение двери открылись, он вывалился на перрон, а чемоданы поехали дальше. После этого эпизода я стал с уважением относится к надписи «не прислонятся».
Обсудить
repby:
Товарищ с братом спешили на поезд, брат успел, а он нет. Он был с сумкой перекинутой через шею и плечо пытался заскочить в вагон... Сумка была спереди... Сумка заскочила, а товарищ нет. Двери закрылись, ремень всего-то пару миллиметров, поэтому сигнала у машиниста о незакрытой двери не было... Поезд поехал. Сумка в поезде, человек снаружи... Поезд тронулся, протащил несколько метров по платформе... Брат успел разжать двери, поезд остановился, открыл двери, он вошел... На следующей станции побежали к машинисту... они были готовы его убить!!!
Обсудить
ukiwa:
Ага, видел такой прикол. Случился на закрытии дверей, причем они уже не открылись. Машинист выпустил всех вручную и уехал пустым.
Вообще если я вижу какую-то надпись, я всегда исхожу из того, что написана она не просто так (техника безопасности написана кровью, это факт!), и хотя езжу в основном «лежа» на двери - дополнительно фиксирую себя рукой за поручень.
Обсудить

s_метро, метро, lifestyle, main, science

Previous post Next post
Up