Как найти идеального главного редактора

Oct 29, 2014 23:00


Два пассажира на борту самолёта Северо-западных Авиалиний
Изображение: Коллекции библиотеки университета Вашингтона (1965)
Если у вас есть серьёзный интернет-ресурс (или вовсе печатное издание), то вам абсолютно точно нужен идеальный главный редактор. Но как выбрать на рынке труда действительно достойного кандидата? marta-ya объясняет, как отсеять настоящих талантов от людей с трудом включающих компьютер. Если у вас есть издание, в котором помимо рекламы размещаются какие-то тексты, вы наверняка не раз сталкивались с поисками главного редактора. Казалось бы, в чем проблема? Размещаешь вакансию на сайте, отсматриваешь кандидатов, выбираешь лучшего - и начинай работать. На практике же часто оказывается, что тот, кто лучезарно улыбался на собеседовании и обещал тебе все блага мира и шоколадку в придачу, не в состоянии найти компьютер на столе без подробной инструкции.

Как же избежать ошибок, и нанять на работу именно того, кто вам нужен?

1. Составьте список требований

Как ни странно, написать «требуется главный редактор» - это вовсе не универсальная формула спасения. В разных изданиях от человека на этой должности ожидают совершенно разных вещей. Очень важно понять, чего вы - да, лично вы! - ждете от соискателя. Должен ли он сам составлять редакционный план? Должен ли искать авторов? Должен ли он больше любить писать или редактировать? Ожидаете ли вы от него самостоятельной работы как автора, или больше административных функций? Планируете ли вы интегрировать его в работу отдела продаж, или редакция у вас будет отделена от управления?
Вопросов, как видите, масса. И пока мы берем лишь самые общие из них. Поэтому лучше всего составить список каких именно действий вы ожидаете от человека. И затем, на основании этого списка написать какими качествами этот человек должен обладать.
Так, если вы ждете, что ваш главный редактор будет присутствовать в офисе с 8 до 17, причем приходить ни минутой позже и уходить ни минутой раньше, то не забудьте указать пунктуальность в числе желаемых качеств. Другое дело, что когда в редакции случатся переработки - а они случаются почти всегда - не удивляйтесь, если в оговоренное время он решит покинуть рабочее место и продолжить на следующий день.

После того, как вы убедитесь, что учли все важные для вас характеристики и указали специфику работы, можно публиковать объявление.

2. Внимательно читайте резюме

Из резюме большинства кандидатов можно получить гораздо больше информации, чем принято думать. Как человек оформляет деловую переписку? Насколько критично он подходит к оформлению самого резюме? Насколько грамотно формулирует и позволяет ли себе грамматические и стилистические ошибки? Приложил ли человек к резюме какое-то сопроводительное письмо, объясняющее почему он заинтересовался вашей вакансией и насколько вам нравится то, как оно написано?
Попробуйте отнестись к резюме не как к списку фактов из биографии человека, а как к некоторой возможности подглядеть за ним в замочную скважину: как правило, такие качества как аккуратность, дотошность, склонность замечать детали, уважение к чужому времени, стиль письма и манера речи можно понять уже на этом этапе.

3. Не пренебрегайте личной встречей

В современном мире люди нередко реализуют проекты, так и не встретившись ни разу лично. Однако если у вас есть такая возможность, то лучше познакомиться и пообщаться с человеком до того, как принять решение о работе с ним. Встреча может стать своего рода набором тестов для соискателя.
Так, например, если вам важна общительность, то можно оставить соискатель в холле с еще тремя людьми и отложить начало собеседования минут на 15. Если человек все 15 минут просидит, глядя в телефон, его общительность под вопросом. А вот если уже через 10 минут начнет флиртовать с секретаршей - тест однозначно пройден.

Для главного редактора в любом случае важна последовательность, логичность мышления, умение создавать и реализовывать концепции. В ходе беседы вы можете предложить ему рассказать о тех изданиях, где он уже работал, о том, какие задачи ставились и какие концептуальные решения он нашел для их реализации. Было бы отлично, если бы соискатель смог подтвердить свой рассказ рекомендациями.
И, наконец, если вы рассчитываете нанять на работу пишущего редактора, то хорошим тестом будет написание текста в вашем присутствии. Понятно, что это не будет полноценное журналистское исследование, но даже небольшая колонка или пост для блога, дадут вам представление о его авторской стилистике.

В любом случае учтите, что как и в любой творческой профессии, однозначно хорошего или однозначно плохого редактора просто не существует. Существует профессионал, который подходит или не подходит для решения тех задач, которые стоят перед вашим проектом. И для того, чтобы найти его придется пройти весь тот путь, который мы вкратце обрисовали

main, s_работа, творчество, society, работа, s_советы, советы

Previous post Next post
Up