Фрагмент картины «Женщина (Голубые глаза)» (1953) Виллема де Кунинга (1904-1997) -
одного из лидеров абстрактного экспрессионизма
В мае 2013 года картина была продана в Нью-Йорке на аукционе «Кристис» за более чем 19 миллионов долларов
Женственность в моде: воздушные юбки, мягкий вкрадчивый голос, заботливость и послушание.
jule-t уверена, что все популярные инструкции - не так уж важны. И настоящую женственность нельзя уничтожить драными джинсами, крепкими шутками и «не женскими» увлечениями.
Мне очень не хочется писать слово «женственность», потому что в последние годы оно уже так намозолило и пережило столько интерпретаций, что… просто не хочется.
Я снова буду лишь о своей картине Мира, возможно, кому-то она окажется, близкой. А кому-то нет, значит, нас сегодня просто не по пути.
Просто я снова получила несколько разговоров и вопросов про женственность и свою реакцию в виде нестыковки внутри «это же не про то». Не про то, что женственность стала либо внешним проявлением в виде длинных юбок, постоянной благожелательности и самое главное - разговорах о том, какая должна быть женщина. Либо внутренним в виде одухотворенной воздушности «ах вот она какая женственность! Я буду летать и одухотворять-вдохновлять всех». Для меня это снова про крайности. И про разделение целой картинки, потому она, та женственность, никак и не собирается в целое. И вот то же самое разделение на кучу архетипов или «хозяйка-королева-ктотретий», когда их после не собирают воедино - то же не про женственность. А просто про раздельные проявления. А внутри в итоге нет интеграции и уникального узора каждой. КАЖДОЙ. Потому что он не может у всех одинаковым быть. Ибо это проявления, а не суть.
Для меня женщина и женственность - это состояние и бытие. Состояние и бытие в контакте со своей Душой. Я спрашивала о том, что вы под этим подразумеваете не для того, чтобы развести в стороны, а чтобы понять, почему они так сложно объединяются и вызывают вот это бросание в крайности. Душа объединяет и телесное, и духовное. Она про баланс и стремление открыться в этом балансе. Она про объединение и Мадонны, и Марии. Она про любовь.
Быть в контакте с Душой - быть в любви. Ведь Душа принимает и тело, и Дух, и их связывает между собой.
Быть женщиной\женственной - быть в контакте с Душой - быть в любви. Все, это единственное для меня, что определяет глубинную женственность. Это кажется так просто, но это самое сложное и есть.
Потому что здесь внешнее проявление не всегда может служить индикатором. Можно носить длинную юбку и чертыхаться, можно быть воздушно-женственной и со скрытой агрессией цедить сквозь зубы. Можно что угодно.
И в любви тоже можно по-разному, потому и снаружи отличительным признаком будет вот это неуловимое ощущение контакта со своей природой, со своей Душой. Он без любви невозможен.
Это не про любовь к себе.
Можно строго разговаривать с ребенком, но делать это в любви. Вы ведь не будете улыбаться, если видите, что ребенок вот-вот опрокинет на себя кастрюлю с кипятком. Можно проходить мимо неприятного слова, не с «я же такая благородная и и вообще женственность она принимающая». Можно это делать в любви, просто потому что другой имеет право быть другим. И даже самым ужасным для вас. Все можно делать в любви. И принятие здесь тоже бывает с болью.
Это не про принятие «ах». Иногда это и про то самое «распятие». Со слезами, с тщетностью, что не можешь что-то изменить, но в конечном итоге, в понимании, что это дано для того, чтобы открыть в себе эту любовь. И в этом есть про ответственность. За то, что есть в моей жизни. Трудно принять ответственность за себя без любви.
Это не про ту любовь к себе, что перед зеркалом как мантра. Это про любовь к жизни и просто в жизни. Какой бы она не была.
Поэтому, не важно, в джинсах кто-то ходит, в парашютами прыгает или рассекает на мотоциклах по пыльным дорогам. Важно, насколько она в контакте со своей Душой. Душа, она бесполая. Но она объединяющая бесполый Дух и гендерное тело, что и дает соприкоснуться с глубиной. Я бы сказала с глубинной женственностью. С любовью.
И аутентичность то же про это. Это и есть быть собой. Проявляться в своем собственном. И мое собственное сегодня может быть про то, чтобы доделать то, за что я взялся в порыве эмоций, а не глубоком контакте. Аутентичность это не про желания и эмоции, это про суть. Она может проявляться во всем.
Внешнее, читай материальное куда и телесное относится, оно тоже важно и радует глаз, оно тоже привносит свою лепту и дает почувствовать этот контакт. Но оно его не устанавливает. И потому не так важно, в чем женщина одета, и чем занимается. Важнее как. По крайней мере для меня. И духовность важна, но то же в балансе. А устанавливает наша открытость себе и Миру. Не другим людям, а Миру, мы его часть. Мне кажется, в этой открытости и уязвимости и есть любовь и контакт с собой. Потому нам важно слушать другие истории о личном, важном… те, что открытые - они дают возможность прикоснуться к этому же в себе. И найти свой собственный узор.
Потому так или иначе все женские тренинги и прочее дают что-то свое, но прийти к этой сути можем только мы сами. Этому не научить. И не показать. Можно просто быть рядом на пути. Он у нас у всех к этому. И мне кажется очень важным проходить этот путь в той самой любви. К Миру, а значит и к тем, кто рядом. Поругаться\поворчать\поспорить иногда можно и от Души. Проходить таким разным вместе. Потому что в той самой глубине мы, женщины, все об одном. О женском. И оно может быть и светлым, и темным, и тайной, и страшным, и исцеляющим. Оно целое и разное с разных граней.
И в этом есть очень важная задача нас, как мам. Передавать этот контакт и помогать его находить не только дочерям, но и сыновьям.