Фотография:
pixabay.com
blaue-rose рассказывает, что американская некоммерческая программа обмена для старшеклассников FLEX (инициатором которой был сенатор США Билл Брэдли) полностью финансировалась Госдепартаментом США. Школьникам из разных стран оплачивали обучение, перелёт, подготовку документов и стипендию. Студенты жили в обычных семьях и ходили в обычные школы.
blaue-rose вернулась в Россию и поступила в Президентскую Академию Государственной Службы - для того чтобы изменить Россию к лучшему. Но всё пошло не так…
Мало кто знает, но в 15 лет я уехала на год в Штаты по программе студенческого обмена FLEX. Программа полностью финансировалась Госддепом США: оплачивался перелет, проживание, оформление документов + стипендия в размере 125 евро. Мы, обычные русские школьники, кто смог выиграть, жили в обычных американских семьях, ходили в обычные школы, жили американской жизнью и учились очень-очень многому. Спустя 21 год действия этой программы, Россия решила прекратить сотрудничество. И я не удивлена, зачем России нужны инакомыслящие? России нужна масса.
Прочитала
комментарии к этой статье - стало мерзко. Откуда такая ненависть и агрессия к тому, чего не знаешь? Это же абсурдно. В программе не было никакого блата, попадали обычные школьники из обычных семей. Благодаря СОБСТВЕННЫМ силам и знаниям.
Все школьники вернулись обратно на родину, более того, еще и специальное правило невозврата в период следующих 2 лет было. И кто-то теперь завербован? Кто-то теперь в ЦРУ? Нет. НО кто-то теперь с мозгами и critical thinking, а кто-то смотрит телевизор.
Живя в маленьком городке, где население 12000 человек, я отчаянно пыталась доказать окружающим, что Россия не является страной 3го мира - мы развитая, сильная, умная страна. Я гордилась быть русской, обожала ломать стереотипа о деревенской «Руси».
А еще я удивлялась. Удивлялась, почему моя host family, имея двух своих замечательных деток, удочерила девочку в вовзрате 6 лет из России и не отказалась от нее, узнав через полгода, что у девочки шизофрения. Я удивлялась, как Шэрон (приемная мать) борется с системой за то, чтобы воссоеднинить семью удочеренной девочки и привезти в РФ ее родных брата и сестру.
Я удивлялась, как город с населением в 12.000 человек лучше устроен, чем мой родной большой город.
Удивлялась, какая классная и навороченная (обычная) американская школа - чистая, светлая, с чудесной библиотекой и кучей возможностей заниматься спортом.
Я удивлялась, когда в обычную школу привозили детей-инвалидов, и как обычные школьники заводили друзей - инвалидов, помогая и содействуя им в социализации.
Я удивлялась, как люди бескорыстно могли помочь другим, даря улыбки и добрые слова.
Я удивлялась, как хорошо относились ко мне и другим студентам по обмему: из Германии, Марокко, Казахстана итп.
Удивлялась приветливости и доброжелательности учителей - никто тебя не назовет «пнем-колодой».
Я удивлялась и училась, познавая другую жизнь.
Вернувшись в РФ, я экстерном сдала 10 класс, поступила после 11 в Президентскую Академию Гос. Службы - я мечтала пойти в политику и изменить Россию к лучшему.
А теперь я тут, снова за рубежом, обучаюсь на магистратуре в Германии. И снова удивляюсь. Удивляюсь, узости мышления тех, кого в 15 лет считала умными людьми, удивляюсь закрытию такой замечательной программы.
Удивляюсь и развиваюсь. Но не в России.