Дореволюционные киноафиши

Oct 07, 2014 14:30


Фрагмент афиши «революционной драмы» «Побег Лизы Басовой»
Автор плаката - В. Свешников
babs71 посетил великолепную выставку киноплакатов 1910-1930 годов и делится репродукциями старинных афиш. Стоит только взглянуть на них, чтобы понять: на киноэкранах дореволюционной России разгорались нешуточные драмы! Начнем с образчика пропагандистского порно.


«Дочь истерзанной Польши» (вариант названия - «Культурные варвары XX-го века»). Автор плаката - М. Кальмансон.

Немецкие войска заняли покинутую польскую усадьбу. Поручик Вилли надругался над молоденькой дочерью экономки, выставил ее нагую на позор и затем застрелил. Проходит два месяца. Немцы продолжают свои бесчинства и разврат, пользуясь услугами профессиональных жриц любви, пока одна из них из патриотических чувств не убивает поручика. Затем патриотка уплывает на лодке в расположение русских войск.


Детективный киносериал «Красное домино». Когда шел в столицах, состоял из 7-и серий, а поскольку импортные фильмы часто подвергались перемонтажу, в Архангельске серий «грандиозной боевой детективной картины» уже было 16!
Патрисия (Пэт) - молодая девушка из высшего общества. Благодаря своему уму и тяге к приключениям она становится королевой банды парижский апашей (преступников - прим. ред.). С их помощью, скрывая лицо пурпурной маской, она грабит богатых и помогает бедным, попутно обводя вокруг пальца преследующего ее детектива Фила Келли. Действие сериала разворачивается во Франции, в Америке, на суше, на воде и даже в воздухе. В каждом следующем эпизоде Пэт ждет новый соперник и новые приключения. В конце фильма девушка бросает преступную жизнь и соглашается стать женой Фила.



«История о человеке-дьяволе, погубившем девушку и женившемся на ее сестре, толкающем жену в объятия другого и развращающем собственного ребенка. ... автор сценария усиленно подчеркивает то, что 'он’ есть воплощение дьявола на земле; при каждой смерти (а их в пьесе - четыре) он показывает его в образе сатаны с злорадным адским пламенем на губах... Хороши натурные съемки картины, сделанные в Крыму» (Проэктор. 1918 г.)

Автором сценария фильма указан Л. Никулин. Интересно, не является ли он известным советским писателем Львом Никулиным, по книге которого «Мертвая зыбь» поставлен известный фильм «Операция «Трест».


Драмы «из революционной жизни»: «Побег Лизы Басовой». Автор плаката - В. Свешников

Приключенческая драма на сюжет рассказа А. Амфитеатрова. Сочувствовавшая революционерам москвичка Лиза Басова становится политзаключенной и отбывает ссылку в селе Проще на Енисее. Там она знакомится с приказчиком Тимофеем Курлянковым, который вскоре становится вдовцом после гибели жены - пьяницы Ульяны. Бавший каторжанин Потап помогает Тимофею закопать тело и совершить побег с Лизовй (выдаваемой по паспорту за Ульяну) в Барнаул, поручив им передать пермскому революционеру шифрованную записку. В длинной дороге, пережив череду приключений, беглецы из фиктивных супругов становятся фактическими. Не выполнив поручения Потапа, они селятся в уездном городке, открывают магазин, строят дом и заводят детей.


«Так было, но так не будет» (варианты названия «Канун свободы», «Так было до 1-го марта»). Автор плаката - Г. Д. Алексеев

Сергей Попов, сын управляющего фабрикой, лицеист и прожигатель жизни, из патриотических побуждений записывается в добровольцы. Затем под влиянием рабочего Власова втягивается в революционное движение. Отец Сергея, подкупленный немецким агентом и сорвавший для фабрики оборонный заказ, становится агентом царской охранки, выдавая раздобытые у сына сведения. Сергей, догадавшись о предательстве отца, тяжело заболевает. После Февральской революции Попов-старший, арестованный за сотрудничество с жандармами, безуспешно пытается вымолить прощение у сына (члена Революционного суда) и кончает жизнь самоубийством в тюремной камере.


Как известно, «любовь» отлично рифмуется с «кровь». «Черная любовь».

Оторванный от своей родины негр Джо работал в бродячем цирке. Судьба столкнула его с жестокой кокеткой Агни, которая открыла наивному негру «новый мир, утонченный и развратный, и разожгла знойную кровь». Пресытившись вскоре любовным приключением, Агни грубо оттолкнула возлюбленного, тогда «в душе дикаря вспыхнуло еще одно новое чувство, чувство безотчетной мести».


Автор плаката - М. С. Кальмансон

Писатель Ведринский безнадежно любит тихую и нежную Евгению Клод. К нему воспылала страстью взбалмошная красавица Дина Вольская, ранее «бессердечно равнодушная к своим жертвам». В Вольскую же безнадежно влюблен Борис Клод, брат Евгении. Сначала он послушное орудие в руках Вольской и способствует ее сближению с Ведринским. Затем воссоединяет его с сестрой. Но в финале «в отчаянии и безумии» убивает Ведринского и Вольскую, вновь видя их в объятиях друг друга.


Автор плаката - П. Житков

Трагическая история страсти князя Друцкого и Китти Званцевой. Китти, случайно оказавшись в имении князя из-за поломки автомобиля, ночует там. Через пять лет князь, заехав к своему приятелю Аматову, узнает в его супруге когда-то встреченную им девушку. Не в силах скрывать свою любовь и ревность к ее самодовольному мужу, князь предоставляет последнему «доказательства» мнимой супружеской измены. Аматов бросает жену. Китти таит в душе любовь к князю, но отказывает ему, возмутившись подлостью этого обвинения. Через полгода Друцкой встречает Китти в разгульной компании, и она цинично предлагает ему оплатить свидание с ней. Князь предлагает Китти стать его женой, заявив, что для него она по-прежнему чиста и благородна. Понимая, что к прежнему нет возврата, Китти отказывает Друцкому и принимает яд. Князь также кончает счеты с жизнью.
«В общем, все умерли».

Больше афиш смотрите здесь

кино, history, culture, искусство, main, s_кино

Previous post Next post
Up