Уругвайский художник и теоретик искусства Хоакин Гарсия Торрес, 1939 год
Фотография:
wikiart.org
Зачастую наши познания в живописи ограничиваются в лучшем случае музеями родного города.
zametilprosto предлагает обратить внимание на малоизвестных в России художников, которые жили и творили не так давно, но так далеко от нас.
То, что я писал про наших «региональных» художниках, можно написать и о мировых. Что мы знаем о живописи стран Азии, Африки и Латинской Америки? Есть ли живопись в Австралии? И была ли она, скажем, в двадцатом веке?
В общем, в Центре Помпиду, известном музее современного искусства (точнее, все-таки искусства двадцатого века) я понял, что была. Там представлена живопись практически всех континентов (Австралии, вот, не видел, возможно, просто упустил). Иран, правда, на мой взгляд, мало отличался от Японии. Африка показалась несколько лубочной, именно как будто это такая мультипликационная Африка. Яркая, геометрическая и т д.
Но сегодня я предложу посмотреть на картины уругвайского художника. Я их две сфотографировал, две и выложу сегодня. Просто, вряд ли же я к нему еще вернусь?
Хоакин Торрес Гарсия. Годы жизни художника: 1874 (Уругвай) - 1949 (Уругвай).
Честно признаюсь, я никогда о нем не слышал (но я тут вообще не показатель). Однако про него есть статья в Википедии, даже в русскоязычной. В Статье написано, что в уругвайской столице Монтевидео существует музей художника. Так что, возможно, для своей страны он известен, просто мы мало что знаем про Уругвай. Есть несколько биографий в Интернете на русском языке. С общими словами типа «Деятельность Торреса Гарсия также способствовала проникновению в уругвайское искусство европейских модернистских течений, в том числе кубизма и абстракционизма.», но и с конкретными фактами.
Вот, кстати, мне интересно: «В возрасте 17 лет Торрес-Гарсиа покидает Южную Америку и учится стенной живописи в Барселоне, где создает многочисленные фрески во дворце Дипутасьон.»
(Ссылка:
http://www. bibliotekar.ru/slovar-impr4/74.htm)
Я почему-то подумал сразу о современном граффити, хотя семнадцать лет Торреса-Гарсии приходится на самое начало XX-го века, там, наверное, еще о фресках надо речь вести? Далее художник жил и работал в Нью-Йорке, потом в Париже, в 1932 году (или в 1934 как указано на другом сайте) окончательно вернулся в Монтевидео, где основал «Ассоциацию конструктивного искусства, оказавшую значительное влияние на молодых уругвайских художников. » В Монтевидео публикует 12 книг, становится штатным преподавателем факультета архитектуры Уругвайского Республиканского Университета.
Мне кажется, что в это время живопись становится больше наукой, чем искусством. Впрочем, мало ли что мне кажется!
Под катом две картины.
1. Хоакин Торрес Гарсия. Город
Joaquin Tores-Garsia. Ciudad, 1941
Картон, масло
2. Хоакин Торрес Гарсия. Конструктивистская структура с геометрическими формами
Joaquin Tores-Garsia. Estructura constructive con formas geómetricás, 1943