Фотография:
Государственная библиотека и Архивы Флориды (1985)
Традиция проведения показов новых коллекций одежды, обуви или аксессуаров зрителям
появилась во второй половине девятнадцатого века
Стилисты, имиджмейкеры, шопперы, байеры и, конечно, фэшн-блогеры -
natasha-lav рассказывает о том, кто все эти люди и чем они занимаются.
До того момента как я завела жж, мне и в голову не приходило, что работа стилистов и имиджмейкеров может провоцировать негативную реакцию со стороны окружающих людей. Всегда казалось, что в большинстве своем люди равнодушны к этой сфере деятельности, ну а те, кому необходимы такого рода услуги, просто находят для себя специалиста и начинают заниматься своим внешним видом. В общем не думала я, что работа, связанная с красотой, может в равной степени вызывать и восхищение и отторжение. Проблема, как мне кажется, в неправильном понимании функций, выполняемых и фэшн-блоггерами, и стилистами, и имиджмейкерами, в общем всей братии, отвечающей за преображение. В связи с тем, что я работаю стилистом не первый год, имею исчерпывающее представление о том, кто и чем в модной и околомодной сфере занимается. Об этом с вами и хочу поговорить.
Fashion-blogger. Человек, обладающий нестандартным вкусом, интуитивно чувствующий моду на пару шагов вперед, разбирающийся в тенденциях и обладающий приличным финансовым ресурсом. Нестандартное видение и собственная интерпретация модных веяний - необходимость. Блоггер должен быть интересен кругу почитателей моды и прессе. Ресурс нужен для того чтобы этот интерес поддерживать. Изначально все модные новинки покупаются на свои кровные, никто не приносит на дом новую сумочку Шарлотты Олимпии с просьбой ее «гульнуть». Плюс обновлять гардероб нужно не раз в сезон, а куда чаще. Регулярно фотографировать себя - тоже необходимость, при этом картинки должны быть отличного качества, и в большом количестве. Далее, вполне возможно, фэшн-блоггер попадет в объектив Томми Тона, если конечно доедет до Милана или Парижа (тоже на свои кровные), ну а там и первый ряд на показах не за горами. Как правило, конечной целью является именно это. Ведь именно от публичности фэшн-блоггера будет зависеть его дальнейшая финансовая сытость от рекламодателей, дизайнеров и глянцевых редакторов моды.
Удивление вызывает то, что на данный момент любая девушка, выставляющая свои образы в публичное пространство, гордо несет бремя фэшн-блоггера, в то время, как от фэшна там только название. Самые обычные наряды для прогулки с детьми могут подаваться с претензией на.... Все-таки стоит объективно взглянуть на свои стартовые позиции, посмотреть на уже известных блоггеров и, так сказать, прикинуть силы. Это работа, требующая капиталовложений, а не просто набор случайных вещей в кадре. У нас же принято считать, что стартовый капитал - мифическая величина, к делу отношение не имеющая. А меж тем, сделать из своего имени бренд на голом энтузиазме не получится.
Стилист. Человек, создающий образ. Я объединяю в это направление всех стилистов, работающих как в рекламных проектах, так и индивидуально. Те, кто работают индивидуально с клиентами, также могут обозначать себя имидж - консультантами. Задача состоит в том, чтобы в работе с клиентом правильно соединить внешнее и внутреннее содержание. При наличии исходных данных, подобрать стилистику, удовлетворяющую требованиям и желаниям клиента, максимально подчеркнув его сильные стороны. Цели бывают совершенно разные, поэтому и стилистический опционал велик: от конкретных клиентских лукбуков с разбором гардероба, до фотосессий на память всей семье. В рекламе происходит все то же самое, что и индивидуально, но «музыку заказывает» владелец рекламного продукта. У стилиста должна быть своя команда профессионалов, в которую входят: парикмахер, визажист, косметолог, фотограф, портные и далее по списку. Если клиент жаждет встречи с парфюмером - он должен ее получить (ни в коем случае не консультирует по этому вопросу самостоятельно). Его задача правильно скоординировать общую работу. Встречается, что стилист может быть и парикмахером и визажистом одновременно. Но это не отменяет наличие собственной команды, потому как работать по всем фронтам не получится физически. Тут дело в банальной нехватке времени. Если вы отличный визажист - то у вас внушительная клиентская база, времени сопровождать клиентов по магазинам точно нет. То же самое происходит и у крутых парикмахеров. Вы поняли о чем я? Если же стилист «и чтец, и жнец, и на дуде игрец» - задумайтесь, так ли хорош он во всех амплуа. Четкое разделение сферы деятельности обязательно! Образование должно быть, хоть дипломы никто не спрашивает. Да, высших учебных заведений нет, но курсы есть самые разнообразные, на них не воспитывают вкус, но дают вектор развития. Лучше всего закончить несколько разных блоков, потому что у преподавателей есть различные методики, некоторые лекции есть у одних, некоторые у других. Знаний лишних не бывает, в работе могут пригодиться самые неожиданные навыки, вроде умения создавать тесты для клиентов.
Удивление вызывает отсутствие портфолио.
Я уважительно отношусь ко всем стилистам и имидж-консультантам, имеющим портфолио. Как свое собственное, так и клиентское. Да, оно может не удовлетворять моим вкусовым пристрастиям, не факт что мой внешний вид вызывает восторг у всех вокруг. Но спрос, как говорится, рождает предложение. На каждый товар найдется свой покупатель. По фотографиям клиент определяет, может ли он вам доверить свой внешний вид. В этом деле не бывает сапожника без сапог, внешний вид стилиста - его визитная карточка. Поэтому меня бесконечно удивляют женщины, у которых нет ни-че-го, кроме собственного околомодного мнения. Отговорки, про не любовь к фотографированию и т. д. выглядят в этом ключе как минимум неубедительно. Знакомыми среди фотографов во время становления клиентской базы обрастаешь моментально, уж это я точно знаю. Проблем с симпатичными фотографиями быть не должно по определению. Отсюда возникает вопрос - а были ли у тех «специалистов» клиенты вообще, или это, так сказать, проба пера, замаскированная под профессионализм.
Имиджмейкер, или иначе стилист - имиджмейкер. Это наивысшая категория профессионалов. Для них, в отличие от стилистов, не так важна внешность. Они работают на совершенно другом уровне. Для начала необходимо образование, и не одно. Первое - психология. Причем в высшем учебном заведении, а не курс лекций на Малой Арнаутской. Работа имиджмейкера напрямую связана с, пардон, инстинктами и рефлексами. Это четко сделанный двадцать пятый кадр, невидимый зрителю, но производящий нужное впечатление. Стиль сконструирован до мелочей, никаких случайных деталей, каждая запонка несет определенную функцию. Второе образование - PR. Без знания рекламы и маркетинга в имиджеологии делать нечего. К их услугам обращаются как правило медийные, публичные люди, для которых важна не только и не столько внешняя оболочка, сколько фундаментальное перестроение своих поведенческих особенностей. Имиджмейкер курирует работу преподавателей по риторике, актерскому мастерству и этикету. Парикмахеров и визажистов тоже никто не отменял. К имиджмейкерам редко обращаются люди, просто решившие в один момент «найти свой стиль». И из-за стоимости услуг в том числе. Скорее потенциальными клиентами являются руководители предприятий, чиновники и политики. Плюс телеведущие и поп-культура. Также специалисты такого уровня ведут корпоративный имидж.
Удивление вызывает количество людей на полном серьезе утверждающих, что они как раз только и делают, что меняют кому-то имидж. Реально, в интернете (да что там, я в принципе знаю всего одну женщину, занимающуюся такой работой) не встретила ни одного стилиста, занимающегося именно этим. И уж тем более совершенно не мыслимыми мне кажутся имиджмейкеры, подбирающие цветотип или консультирующие по электронной почте. Это какая-то параллельная реальность.
Шоппер. Совершенно не понятная мне категория людей. Исходя из названия, делаю вывод, что это сопровождающие по магазинам. Для чего они это делают - мне не ясно. Т. е. в работу имидж-консультанта априори входит шопинг-сопровождение. А в работе шоппера стилистические навыки, судя по всему, не требуются. Я слышала, что эта услуга актуальна за рубежом. Если вдруг люди не в состоянии сами пройти по магазинам в Европе, то могут воспользоваться помощью профессионала.
Да, удивление вызывает такая работа в целом.
Байер. Человек, закупающий коллекцию вещей в магазины. При этом совершенно необязательно быть фэшн-блоггером, стилистом, или, упаси Бог, имиджмейкером. Самое главное - иметь внутренне чутье на вещи и опыт. Работа моей мечты. Была. Я, к сожалению, этим самым чутьем не обладаю. Опытным путем проверено, и результат был для меня не радостный. Это совершенно необъяснимое качество, которое определяет выбор вещей, сродни интуиции и четкого понимания целевой аудитории. Личные вкусовые предпочтения должны уступить место рентабельности магазина, потому как именно от того, что и в каком размере привезет байер, зависит количество вещей, оставшихся на сейл. Опыт очень важен, потому как без него невозможно понять сколько блузок привезти в 48 размере, а сколько в 42. Но площадки для его приобретения никто предоставлять не хочет, и понятно почему. Если магазины небольшие, то часто сами владельцы выступают в роли байеров и отбирают коллекции самостоятельно. В больших сетевых работает команда профессионалов, плотно сотрудничающих с маркетологами.
Это работа удивление не вызывает, только восхищение, когда речь заходит об успешных рентабельных магазинах.