Катастрофа в метро: что произошло и кто понесёт наказание?

Jul 17, 2014 11:22



23 человека погибли во вторник, 15 июля, в результате аварии на участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Ещё более 150 человек получили травмы различной степени тяжести. «Журнал ЖЖ» собрал мнения людей, работающих на московском метрополитене и разбирающихся в том, как устроена столичная подземка технически, а также взял комментарий у metroelf - машиниста Московского метро.
Машинист Московского метрополитена korrus1988 объясняет, что случилось, и почему в трагедии нельзя винить мастера пути или машиниста:
Есть ли вина машиниста?Однозначно нет! Человек с утра заступил во время, отработал всего лишь 7-8 минут и никакие человеческие факторы не имеют права приписывать и даже думать об этом не имеет права прокуратура! Машинист сделал все что было в его силах! Читать далее в блоге автора

Он же поясняет, отчего могла случиться авария:
На стрелочных переводах #3 парка победы и #2 на Строгино видны и установлены все основные детали: тяга; закладки и запасные детали для стрелочного перевода! На стрелке же #1 парка победы ничего подобного нету! И вот поэтому я в первую очередь подумал что причиной крушения послужил стрелочный перевод #1 на парке победы! Что о нем можно здесь сказать: -освещение плохое; -стрелка не электрифицирована; -основных деталей нет, я не говорю уж о запасных (как на примере стрелки #3 и #2);-ни чем не зафиксирована в одном положении! -и самое основное: ЭТОТ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ВЕДЕТ В НИКУДА!

Тем более стрелка ни чем не контролируется и даже камер (направленных на стрелку) не установлено!!!

И в первую очередь нужно спрашивать с руководства метрополитена: для чего эту стрелку решили положить, а не с мастера пути! Эти сотрудники метро, службы пути, которых сейчас во всем обвиняют, как по вашему они должны были закрепить эту стрелку? Руками держать? А закрывать участок нельзя, потеря денег для метро! Нет деталей! И стрелка здесь не нужна! Думаете путеец с многолетний стажем настолько глуп, что откровенно себя подписывает на тюремный срок?! Может быть стоит у него спросить что и почему происходило той ночью?! Читать далее в блоге автора

urbanum максимально подробно описал всю ситуацию на перегоне между «Парком победы» и «Славянским бульваром»:
Привет всем. Не претендую на истину в последней инстанции, просто хочу изложить факты, доступные уже сейчас, в нужной последовательности. Получается такая картина.

Поезд идет от станции «Парк победы» в сторону «Славянского бульвара». На этом участке ведутся работы по присоединению к строящейся Солнцевской линии. Уже пару недель в «русичах» отмечают сильную поперечную вибрацию. См. схему путей.


Читать далее в блоге автора

Впоследствие он же опубликовал дополнительный поясняющий пост на тему того, как устроено крепление стрелки:
Я не буду рассуждать о том, чего не знаю - кто виноват в крушении в московском метро, какова была причина схода с рельсов, надежен ли Русич и т. д. Все это объяснит, уверен, в своем заключении комиссия, которая сейчас занимается расследованием. Я просто попробую вкратце объяснить устройство стрелки, чтобы пресс-релиз следственного комитета о «проволоке 3 мм» стал понятнее.

Стрелка - это устройство перевода путей, которое позволяет подвижному составу менять направление движения. Ответвление от железнодорожного пути, проще говоря. Устроена она так:



Читать далее в блоге автора

Комментарий metroelf, машиниста Московского метрополитена:

«На данный момент, одна из основных версий: произошла деформация остряка стрелки - то есть сама стрелка встала не по прямому маршруту, а на отклоненный путь. Тем самым после того, как произошла деформация остряка, поезд пошел не прямо, а в сторону стены, и за счет этого произошел сход подвижного состава.

Думаю, что обрыв проволки, версия озвученная Следственным комитетом, и послужила причиной аварии: стрелка была была зафиксирована только проволкой. Я, конечно, поезда только вожу, стрелками не занимаюсь, но я не знаю ни одной регламентной работы, где бы механизм фиксировался проволкой. Соответственно, обрыв проволки привел к отодвиганию остряка, который и привел к трагедии. Стрелка держалась на чистом слове.

А частые остановки поездов между станциями «Киевская» и «Славянский бульвар» в будни связаны с пассажиропотоком. Поезд в тоннеле, как правило, останавливается, если у него горит запрещающий знак светофора, либо запрещающая автоматическая сигнализация. Переводя на русский язык: впереди на станции стоит поезд, а следующий его никак не может объехать, ни справа, ни слева. А регламент объявлений машиниста пассажирам не подразумевает объяснять пассажирам причину, почему мы стоим. Но думаю, в ближайшее время регламент объявлений будет пересмотрен, сейчас над ним уже работают.

Машинист жив, он находится в реанимации. Во время движение сам машинист увидел, что стрелка находится не по маршруту, применил экстренное торможение. Если бы он это не сделал, то жертв было бы больше.

Машинист был в коме, у него была открытая черепно-мозговая травма. Он пришел в себя, была сделана операция, удалена гематома. А машиниста ввели в искусственную кому.

Коллеги по всему метрополитену начинают сбор средств на лечение машиниста. Скорее всего, мы заведем расчетный счет, если кто-то из пассажиров поучаствовать, то они смогут это сделать».

интервью, происшествие, main, s_интервью, society, inter, события

Previous post Next post
Up