Кто виноват в гибели русскоязычной фантастики

Jul 07, 2014 20:00


Кадр из фильма А. Тарковского «Сталкер» (1979), снятого по мотивам романа «Пикник на обочине» братьев Стругацких
Первый вариант фильма практически полностью погиб при проявке плёнки, и картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками
Так ли плох литературный ширпотреб и легкое чтиво, как принято думать? Может быть поп-литература, наоборот, взращивает аудиторию для классики и увеличивает армию читателей? Писатель piterhandra уверяет, что маститым фантастам сердиться на «средненьких писателей» - глупо. На днях общался с коллегами по писательскому цеху, и в обсуждении прозвучала сакральная фраза: «Все ваши серии с точками убили отечественную фантастику! „Сталкер“ и его клоны отпугнули читателей от настоящей фантастики. „Этногенез“, „Метро 2033“ и прочее низкопробное чтиво сперва возвысило русскоязычную фантастику, а затем загнало её в гетто».

Господи, как же меня утомили эти глупые фразу. Мне интересно, в какой момент некоторые отечественные писатели фантасты решили, что двухмиллионная аудитория серий «с точками, и с цифрами» когда-то была их собственной?

Авторы «сталкера» и прочий «ПА» серий создали свою уникальную аудиторию. Они создали желание читать фантастику у двух миллионов человек, большинство из которых раньше фантастику не читал в принципе. Читатели сталкера или этногенеза это изначально не читатели Стругацких, Лукьяненко, Олди, Дивова, Панова, Белянина, Перумова, Никитина, Пехова и остальных. Фанаты «Метро» не зачитывались прежде произведениями Лема, Стругацких, Крапивина, Азимова, Булычева, Ефремова и прочих классиков.
И когда я читаю очередной пост на тему того, что отечественных фантастов стали хуже покупать из-за того, что вкус у читателей испортился из-за этих проклятых литературных проектов, мне просто хочется взять и... ну, вы поняли.

Более того. Писателям фантастам следует сказать спасибо «сталкерам», за то, что кризис на отечественном книжном рынке был отсрочен почти на два года.
И если быть до конца откровенными, серии с точками, хоть ненамного, но увеличили аудитории русскоязычных фантастов, а не уменьшили их.
Давно пора понять, что ПА серии и творчество остальных фантастов - это параллельные линии, которые не пересекаются.
И вместо того, чтобы поливать грязью коллег по цеху и обвинять их в падении своих тиражей, лучше напишите новый рассказ, повесть или роман. Или составьте хорошую антологию. Или опубликуйте рецензию. Или просто порадуйтесь успехам ваших друзей, а они порадуются вашим.

Или я не прав?

culture, main, s_литература

Previous post Next post
Up