Водителю психиатр не нужен

Jul 01, 2014 22:00


Фотография: dpmmax
На двадцатом году работы в государственном учреждении психиатр dpmmax пришёл к интересному выводу: в составе медкомиссии, которую проходят будущие водители для получения любительских прав, психиатр не нужен. Многие психически больные водители более законопослушны и вежливы, и управляют машиной аккуратнее здоровых коллег, хоть и с некоторой спецификой.
Я много писал о том, как у нас проходят медкомиссии, в том числе на водительские права. А теперь я вас немного удивлю. Дело в том, что на двадцатом году работы в нашем серьёзном государственном учреждении я пришёл к одному интересному выводу.

В большинстве случаев - и прежде всего я имею в виду, те, когда человек собирается получить или продлить свои любительские водительские права - психиатр не нужен. Я ничего не буду говорить про коллег - наркологов, неврологов, даже гинекологов, хотя мне затруднительно представить, ЧТО ТАКОЕ, с точки зрения гинеколога, может помешать женщине управлять автотранспортом.

Я про нас, про психиатров говорю. Да, путём неимоверных усилий и чудовищной бдительности нам удаётся за год разлучить с рулём человек двадцать. От силы тридцать. За год. В масштабе миллионного города. Учитывая факт, что сейчас в день медкомиссию проходит больше двухсот человек, из которых водителей - не меньше трети.
А теперь немного фактов. Дорожно-транспортных происшествий, виновниками которых стали психически больные водители, на самом деле считанные единицы. Шизофреники в массе своей водят машину аккуратно. Был единственный случай, когда пациент в онейроиде принял свой автомобиль за истребитель, причём подбитый в бою. И то он сумел аккуратно посадить его на обочине шоссе: ведь вокруг люди, и они могут пострадать! Пациент с белой горячкой старательно пропускал отряд галлюцинаторных эстонских партизан, полчаса переползавших дорогу.

Не менее аккуратно водят пациенты в маниакальном состоянии: да, быстрее и напористее, но сильно аккуратнее товарищей, что привыкли гнуть пальцы и мигать мигалкой. Дебилы (я имею в виду лёгкую степень: все, кто в более тяжеловесных категориях, отсеются ещё на экзамене) - вообще самые законопослушные и вежливые водители. Не зря им раньше официально разрешалось работать на тракторах.
Даже пациенты в начальных стадиях деменции тихонечко плетутся по правому ряду, следуя инструкциям пассажира (как правило, жены) с переднего пассажирского сиденья: «Красный свет, тормози. А вот тут направо...НАПРАВО, Я СКАЗАЛА!».
Самые опасные пациенты в плане манеры вождения - это психопаты. Ядерные, возбудимые, неустойчивые. Это они до сих пор не верят, что самолёт всё же движется быстрее, это они считают тормоз оружием труса, а таран - оружием героя, это для них пешеход, ступивший на зебру - примета хуже чёрной кошки. И это они чаще всего пытаются кого-то научить, наказать, подрезать. И, по иронии судьбы, как раз их-то тяжелее всего разлучить с рулём.

Нет, я не против медицинского контроля в целом. И я вполне понимаю работодателей, которые хотят прикрыть себе задницу нашими медицинскими справками. Но, что касается автолюбителей - мне кажется, психиатра им проходить не нужно. Зато нужна чётко отработанная процедура отъёма прав у тех, кто нарушил правила. В том числе из-за несовместимости характера и общего душевного настроя с ПДД. В том числе (и прежде всего) - у тупых, агрессивных и творчески трактующих эти правила водителей (вроде тех, кто считает, что не такой уж свет и красный, не такая уж сплошная эта двойная полоса и т.п). И в особенности у тех, кто считает агрессивный стиль вождения единственно для них приемлемым (кстати, давно пора разработать чёткие критерии отличия этого стиля от просто уверенного). А так, заранее, на всякий случай и чтобы всем бояться - не надо. Водители тратят деньги, мы тратим время, богатеет от этого только очень ограниченный контингент людей в паре министерств, а эффективность - мизерная.

А как вы считаете? Нужна нам такая медкомиссия при получении или замене водительских прав?

s_медицина, main, society, science

Previous post Next post
Up