Кадр из кинофильма В. Фариса и Дж. Дэйтона «
Маленькая мисс Счастье» (2006 г.)
Для 10-летней Эбигейл Бреслин, играющей главную роль, был создан специальный корсет-подкладка,
делающий живот более круглым, а фигуру - неуклюжей
Иногда непритязательные мелочи, вроде ракушки или бумажной куклы, могут стать самыми важными вещами на свете.
nevesta-clico о том, что мечты обязательно должны сбываться.
В детстве у нас с сестрой были бумажные куколки Маша и Даша. Мы видели их в киоске «Союзпечати», и у них был собственный картонный дом. Как же нам хотелось такой дом!
Наших Машу и Дашу нарисовала мама, а мы вырезали. Потом из картонной коробки мы все вместе делали для них дом. С настоящей мебелью и даже телевизором из спичечных коробков, с обоями из цветной бумаги, с зеркалом из фольги, с кухней, комнатой и прихожей. О, Маша и Даша жили, как королевы!
«Настоящий», не бумажный кукольный дом - это было что-то из книжек, из сказок, из каталога «Квелли», невесть как к нам попавшего. Что-то, чего в реальной жизни просто не бывает.
Ох, какие же в том каталоге были игрушки! Что - домики! Замки! Куклы с гнущимися ручками, и множество нарядов для них, и фермы, и настоящие кухни с газовыми плитами и стиральными машинками, и магазины с кассовыми аппаратами, и машины, и... Конечно, мы понимали, что на самом деле всего этого не бывает, не в нашей жизни. Так живут, наверное, только дочки президентов в гнилых америках. До дыр мы этот каталог залистали, просто сидели и часами в него пялились. Как на картинки в книжке сказок.
Сейчас моя сестра Марина - взрослая девушка и мама. Сейчас у ее дочери вся комната заставлена зАмками. В замках - мебель. И у всех кукол гнутся ручки и ножки. Маленькая девочка Люба считает себя то феей, то принцессой, и искренне верит в чудеса и волшебников. И все это кажется совершенно естественным.
Иногда мне кажется, что сестра все это будто в свое собственное детство пытается затащить.
На самом деле дом Маши и Даши был лучший в мире. Но замок из картонной коробки мы бы все же не сделали. Наверное, оттого, что Маша и Даша не были принцессами, они были - как мы.
*
У меня на шкафу лежит огромная привезенная с моря ракушка.
Я увидела море впервые уже взрослой, в 20 с чем-то лет. И несколько раз ездила не одна. Тот, кто был со мной, смеялся, когда я жадными глазами смотрела на эти ракушки на прилавках. Я и сама понимала всегда - ведь экая пошлость, привозить покупные ракушки! И что с ней делать потом? Очередной пылесборник?
Но вот хотелось ее отчего-то безумно, эту ракушку, жадно хотелось, как того кусочка детства, которого у меня не было.
Я ведь и сама посмеялась бы. Просто тот, кто был со мной, не знал, а я не могла объяснить. В его детстве было море.
А потом однажды я поехала на море с сестрой. У меня был такой странный период, я ужасно тогда сама себя жалела и, кажется, ныла, только-только саму себя собрав по клочкам.
И однажды сестра, зайдя вечером в наш гостиничный номер, протянула мне эту ракушку. Такую крохотную детальку из разноцветной картинки калейдоскопа. Игрушку, которой у меня не было. Марина знала.
Мечты обязательно должны сбываться. Запоздавшие, остывшие, несвоевременные мечты - они все равно навсегда остаются мечтами. Каждая мечта - маленький кусочек той огромной сказки, которую еще нужно прожить.
Огромная ракушка лежит на шкафу и собирает пыль. И теперь она уже почти не имеет значения. Но был момент, когда она была очень важна, когда она была - чудом. Когда сестра протянула мне - не ракушку, а кусочек детской радости при виде моря. Волшебный кусочек детской мечты.