ПОДДАЙ ШАГ-ГАЗУ! Самые быстрые вертолёты мира

May 16, 2016 13:30


Julian Herzog, 2012 год
На днях представитель холдинга «Вертолёты России» Андрей Шибитов заявил, что в июне 2016 года запланированы испытания перспективного боевого вертолёта. Как сообщается, машина сможет разгоняться до внушительной скорости в 400-450 километров в час, что является смелой заявкой на мировой рекорд. Самые быстрые вертолёты мира - в обзоре ЖУРНАЛА ЖЖ. Подробные детали проекта не раскрываются, однако уже очевидно, что конструкция вертолёта не будет классической. До сегодняшнего дня скоростной порог в 400 километров в час удавалось преодолевать лишь экспериментальным машинам с нестандартной компоновкой и примененными техническими решениями.

Westland Lynx: 400 километров в час


US Government

Самым обычным на вид скоростным вертолетом стал английский Westland Lynx. На серийной машине, которая в серийном варианте могла разгоняться лишь до 260 километров в час, была в 1,5 раз увеличена мощность двигателя и применены лопасти особой конструкции, так как обычные лопасти теряют устойчивость при сверхзвуковых скоростях вращения. В результате на испытаниях, которые состоялись в 1986 году, машина разогналась до 400 километров в час. В серию, прокачанная версия Westland Lynx так и не пошла, как утверждали конструкторы, их задача состояла в том, чтобы доказать, что винтокрылые машины могут достигать таких скоростей.

Sikorsky X2: 468 километров в час



Построенный в единственном экземпляре экспериментальный вертолёт Sikorsky X2 внешне значительно отличался от своих собратьев. В первую очередь обтекаемой формой корпуса и самолетным толкающим винтом в хвостовой балке. Основной винт был выполнен по соосной схеме. На испытаниях, которые состоялись в 2010 году, машине удалось развить скорость в 468 километров в час, после чего проект был закрыт. Между тем труды американских конструкторов не были напрасными: в 2014 году компания построила вертолёт Sikorksy S-97 Raider, в котором были использованы наработки Х2. Во время первого полёта, который состоялся в мае 2015 года, S-97 Raider смог развить скорость в 407 километров в час. Высокую заинтересованность в приобретении машины выражает Пентагон, который планирует использовать её для выполнения разведывательных и ударных миссий.

Eurocopter X3: 473 километров в час


Bernd. Brincken, 2012 год

Непревзойденный на данный момент рекорд скорости среди вертолётов принадлежит Eurocopter X3, который в 2010 на испытаниях разогнался до 473 километров в час. «Изюминка» конструкции вертолета- это пропеллеры по бокам фюзеляжа, создающие горизонтальную тягу и крылья, которые создают дополнительную подъемную силу. По сути Х3 является гибридом вертолета и самолета, но в отличие от тех же конвертопланов, несущий винт машины не меняет своей оси.

image Click to view


Х3 устанавливает рекорд скорости

Однако, скорей всего в новой модели российского вертолёта будет применена схема с толкающим винтом, как у Sikorsky X2. «Вертолёты России» регулярно представляют на выставках концепты скоростных машин с такой компоновкой. Среди них: транспортно-пассажирский Ми-X1 и скоростной пассажирский вертолет Ка-92.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
ГИБРИДНАЯ ВОЙНА. В России и США активизируются работы по созданию новых боевых конвертопланов



Конвертоплан - это, по сути, гибрид самолёта и вертолёта. За счет поворота двигателей он способен взлетать вертикально, а затем продолжать полёт в режиме самолёта. Но Х-Plane, в отличие от своих предшественников, будет лишен огромных винтов. Подъемную силу создадут 24 небольших винта, разнесенные по крыльям, приводить их в движение будут электромоторы. Как заявляют в DARPA , машина массой в 4,5-5 тонн сможет развивать скорость до 400 миль в час, а полезная нагрузка составит до 40%. Увеличить полезную нагрузку конструкторы планируют за счет отказа от кабины пилотов - машина будет управляться дистанционно.

Между тем работы по созданию конвертопланов уже давно ведутся по всему миру. Самой массовой машиной стал американский же V-22 Osprey, на данный момент построено уже более 160 серийных экземпляров. При этом судьба «Оспри» складывалась не так уж безоблачно. Конструкторы столкнулись с массой технологических проблем уже на этапе проектирования, в результате машина получилась значительно дороже, чем предполагалось, не отличается конвертоплан и высокой надёжностью.

авиация, technology, main, s_хард

Previous post Next post
Up