ВКУС БУМАГИ В МАССЫ. Как принт-культура становится популярной

May 13, 2016 13:30


«Вкус Бумаги», 2016
В воскресенье в Москве пройдёт четвёртый принт-маркет доступного искусства «Вкус бумаги» - выставка, на которой любой посетитель сможет купить работы, выполненные художниками в техниках ручной печати на бумаге, и попробовать свои силы, например, в шелкографии. ЖУРНАЛ ЖЖ поговорил с организаторами мероприятия и узнал, что произошло в отечественной принт-культуре за 2 года работы команды маркета. В «Телеграфе» будут выставлены более тысячи работ ручной тиражной графики из коллекций галерей, от выпускников и студентов российских художественных вузов, граффити-художников и авторов, работающих в российских и зарубежных студиях ручной печати.

Миссия «Вкуса Бумаги» - освоение буфера между элитарным, дорогим и недоступным искусством и мэйнстримом графического дизайна и тем самым создание новой прослойки потребителей, внимательных к авторству и качеству объектов, призванных украшать дома и общественные пространства.

Что будет на грядущем принт-маркете

Мы узнали у организаторов, чем самый масштабный по количеству участников и пропускной способности площадки, принт-маркет будет отличаться от предыдущих и как продвигается дело популяризации принт-культуры в России.

Эльчин Али-заде, один из организаторов принт-маркета: В пространстве DI Telegraph около 900 кв метров, и там всем участникам и посетителям будет комфортно. Помещение светлое и большое - идеальное для того, чтобы авторы могли весь день рассказывать посетителям о своих работах и обсуждать с ними и коллегами по цеху тонкости искусства ручной печати.

В этот раз мы получили гораздо больше заявок, чем в предыдущий. Появилось более тридцати новых участников, например, галерея «Диалог» с литографиями и гравюрами Сальвадора Дали и Ивана Шишкина.

Принт-культура - это высокое искусство для всех, кого не пугают слова «тираж» и «копия». Принт - это авторское произведение искусства, созданное художником в одной из ручных техник печати. Каждый отпечаток получается немного отличным от другого в тираже, он подписывается и нумеруется автором. По сути, это самый демократичный художественный объект - один из тиража может висеть в музее, а второй - у вас дома.

На воскресном маркете мы будем делать расширенную программу мастер-классов по техникам ручной печати. В этом нам помогают компания AT Design - производитель оборудования и расходных материалов для шелкографии, и «Чёрная Речка» - дистрибьютор многих категорий художественных товаров.

В прошлый раз на принт-маркете в закрывшемся пространстве ЭМА прошло больше 2 тыс человек за два дня.

Пообщались с «Промграфикой» - наши старшие коллеги по цеху устраивают двухдневную выставку отечественной графики неподалеку от телеграфа в эти выходные. Мы изначально договорились обменяться с ними аудиторией, чтобы не конкурировать, а, напротив, объединить усилия. К тому же, они предоставят нам несколько фильмов об отечественной культуре тиражной графики и ручной печати, которые мы покажем на маркете.

Как проходит популяризация принт-культуры в России

Мы спросили у Эльчина, есть ли заметные признаки выполнения миссии проекта, становится ли принт-культура неотъемлемым элементом российской (или хотя бы столичной) потребительской и художественной культуры?

- Да, признаки, безусловно, есть. Не так давно в беседе с управляющим магазина с товарами для художников в МГТУ им. А.Н. Косыгина я узнал, что за последние два года спрос на оборудование и расходные материалы для шелкографии, литографии, линогравюры, сухой иглы и офорта ощутимо вырос. Все больше вузов открывают мастерские ручной печати в своих стенах. Появляются новые открытые мастерские для художников на базе типографий и производств, ранее работавших в основном с коммерческими заказами.

Расширяется и география участников - если на первых принт-маркетах большинство экспозиции составляли принты московских художников, то в этот раз к нам с большой подборкой работ и авторов едут коллеги из Украины - организаторы киевского фестиваля «Принт Фест 1/100», приедет студия «Заря» из Владивостока, будет представлено много работ французских, немецких, английских и других зарубежных авторов.


Организаторы собирают мебель для участников маркета
Многие участники наших мероприятий отмечают увеличение интереса к своим работам и, как следствие, рост продаж. C последнего принт-маркета некоторые художники уходили налегке, продав все работы, которые принесли с собой. Почти все участники нашего прошлогоднего осеннего события придут на завтрашний маркет, привлекая все новых и новых коллег по цеху.

Мой личный проект «Формат один» за эти два года также показывает хорошую динамику продаж и развития - некоторые из тиражей проданы полностью, деньги от продаж вкладываются в печать новых работ, многие из которых будут представлены на принт-маркете. Такая же ситуация у всех участников нашей команды - основателей проектов «МИР», «Проблемы белых стен» и «Части стен».

В Формат один я работаю в основном с граффити-художниками, для многих из которых наше сотрудничество было первым опытом ручной печати на бумаге. Сейчас многие из них стали активно печататься самостоятельно, открывать для себя ксилографию, линогравюру, литографию и другие техники.

Подробности об участниках маркета на странице мероприятия.

покупки, искусство, main, красота, s_поделали, живопись, творчество, иллюстрации, lifestyle, событие, культура, технологии, фотография, Москва

Previous post Next post
Up