БЕС КОНТРОЛЯ. Кто стоит за рекомендацией отменить проверки в аэропортах, чем обернется её реализация

May 12, 2016 17:15


Еastnews
Генеральный директор Международного совета аэропортов в Европе предложил премьер-министру России Дмитрию Медведеву отменить досмотр пассажиров и багажа на входах в аэровокзалы, поскольку образующиеся из-за этого очереди могут стать мишенью для террористов. МОСЛЕНТА спросила экспертов, чем грозит отмена досмотров в аэровокзалах. • Отмена досмотра приведёт к катастрофе
• Как развивались московские аэропорты
• Что нужно знать о деле Каменщика
• Прокурор назвал обвинения против Каменщика незаконными

Гендиректор Международного совета аэропортов в Европе Оливье Янковек 28 апреля отправил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором призвал российские власти отказаться от проведения досмотра на входах в аэропорты, а также переложить ответственность за безопасность в зонах общего доступа с операторов аэропортов на силовые структуры. В письме сообщается, что по результатам изучения терактов, произошедших в воздушных гаванях по всему миру, в том числе недавних взрывов в аэропорту Брюсселя и произошедшего в 2011 году теракта в столичном «Домодедово», эксперты пришли к выводу, что сплошной контроль в аэропортах неэффективен с точки зрения террористической безопасности.


PhotoXPress

По мнению специалистов, перед рамками на входах в здание в часы пик образуются большие очереди, которые могут стать мишенью для злоумышленников. В пример Янковек приводит систему безопасности аэропорта Тель-Авива, в котором нет досмотровых пунктов. Вместо этого власти Израиля используют комплексный подход в борьбе с террористами, включающий в себя использование камер видеонаблюдения, сбор разведданных, распознавание номеров автомобилей, патрулирование территории и анализ поведения пассажиров.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
История московских аэропортов



На том месте, где сейчас расположен Филевский бульвар, в период с 1923 по 1970 годы находился заводской аэродром космическо-научного производственного центра имени Хруничева. Рядом на Москве-реке располагался и небольшой гидроаэродром.

Другая водная гавань для воздушных судов находилась на Химкинском водохранилище на окраинах Тушино. Гидроаэродром начали строить одновременно с прокладкой канала «Москва-Волга», он получил название благодаря находившейся рядом деревне Захарково и стал Захарковским аэродромом.

Здесь были оборудованы специальные причалы для самолетов-амфибий, а также устройство для их подъема в ангары для ремонта. На Захарковском аэродроме базировались самолеты полярной авиации. Именно отсюда отправлялись экспедиции в Арктику.


Столичные аэропорты заняли глухую оборону и не дают комментариев в отношении поступившего предложения. В то же время опрошенные МОСЛЕНТОЙ эксперты пояснили, что досмотр пассажиров нужно не отменять, а, наоборот, усиливать.

Виталий Ефимов, первый зампред комитета Госдумы по транспорту, в 1991-1996 годах министр транспорта России:


PhotoXPress

Если мы хотим остаться в живых, отменять досмотр пассажиров нельзя ни в грязной, ни в чистой зонах. Его, наоборот, нужно усиливать. Я летаю каждый месяц, и для меня не проблема раздеться, разуться и показать свою ручную кладь. Для всех нормальных людей это тоже не проблема. Зачем же от этого отказываться? Кому станет легче? Разве что террористам. Впрочем, с ними бороться нужно не только и не столько в зоне досмотра, сколько на подходах к аэропорту - для этого нужно лучше контролировать территорию вокруг аэроузлов и доверять спецслужбам, а не мешать им работать.

Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР:


Олег Смирнов, PhotoXPress

Весь мир сейчас озабочен решением проблемы, связанной с терроризмом. Террористы взрывают аэропорты, уничтожают пассажиров в воздухе, и на земле. Такие случаи всегда становятся примером ожесточенного спора, а у нас еще и поиском крайнего. После взрыва в «Домодедово», например, у нас нашли виноватого и совершенно незаконно посадили под домашний арест владельца аэропорта. В европейских головах даже мысли не возникает привлечь к ответственности за теракт владельца аэровокзала. Дело в том, что в «Домодедово» была совершенно неувязанная между собой система террористической безопасности. Не было четко обозначено, кто и за что несет ответственность.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Что нужно знать о деле Каменщика



Есть версия, что уголовное дело против Каменщика и его коллег возбудили из-за того, что власти решили взять все три аэропорта под свой контроль. Полностью частный Домодедово государство хочет забрать себе, а в частично бюджетных Шереметьево и Внуково - увеличить долю инвесторов.

Пресса утверждает, что такие планы у власти были еще в 2011 году, однако тогда владельцы Домодедово отказались продавать аэропорт. Сам Каменщик, правда, говорит, что предложений о продаже аэропорта к нему не поступало.

У нас по Конституции за безопасность граждан отвечает государство. Для того чтобы выполнять это требование, оно имеет специальные органы, обладающие правами и функциями, которые не предусмотрено иметь владельцам аэровокзалов. Ни один владелец не несет ответственность за теракты, так как он просто не имеет права заниматься террористической безопасностью. В США и Израиле спецслужбы начинают проводить проверку каждого, кто купил билет на самолет, выясняя его связи и род деятельности. Но этим имеют право заниматься исключительно спецслужбы, если же изучать подноготную пассажиров начнут владельцы вокзалов или аэропортов, они автоматически нарушат законодательство.

А что касается отмены досмотров в принципе, то их действительно давно пора отменить. Мы сами создаем массовое скопление людей, чему террористы радуются и аплодируют. Государство должно потенциального террориста просто не допустить в аэропорт. Его надо отследить и взять за сутки до вылета на подходах. Сейчас же власть свою работу и свою ответственность возложила на владельцев аэропортов, а сама сидит, практически сложа руки.

Игорь Дельдюжов, президент Шереметьвского профсоюза летного состава


PhotoXPress

Досмотры надо обязательно оставить. Мы все еще помним горький пример «Домодедово». Все пассажиры, встречающие, провожающие должны быть тщательно досмотрены. Уверен, такая рекомендации появилась лишь из-за возможных жалоб пассажиров, вынужденных приезжать в аэропорт заранее. Конечно, досмотр требует времени, но безопасность все же важнее. Аэропорты - это то место, где всегда находится много людей, и затесаться среди них террористу не составляет труда. Кстати, наши пассажиры к таким досмотрам давно привыкли, так что на неудобства скорее всего пожаловались европейские путешественники.


ТАСС

Сплошной досмотр пассажиров и багажа на входах в аэропорты был введен после теракта в столичном аэропорту «Домодедово», который произошел 24 января 2011 года. Террорист взорвал бомбу в зале прилета аэровокзала, в результате чего погибли 37 и были ранены 172 человека.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Владельца «Домодедово» оставили под домашним арестом



На заседании в среду защита Каменщика изменила сумму залога и предложила за освобождение владельца Домодедово 50 миллионов рублей вместо прежних 15. Сам Каменщик заявил, что считает меру пресечения незаконной, просил ее отменить и добавил, что его дело вообще не дойдет до суда.

Прокурор назвал обвинения Каменщика и его домашний арест незаконными и просил изменить меру пресечения. По словам представителя обвинения, «между действиями Каменщика и гибелью людей нет причинно-следственной связи» и «нет ни одного доказательства, что он скроется или будет оказывать давление».

По факту происшествия были возбуждены два уголовных дела, а также уволены начальник управления МВД на транспорте по Центральному федеральному округу Андрей Алексеев и начальник линейного отдела внутренних дел «Домодедово», а также его заместители. В феврале 2016 года суд оставил под домашним арестом владельца аэропорта «Домодедово» Дмитрия Каменщика, которого вместе с другими управляющими воздушной гавани обвиняют во введении новой системы досмотра, благодаря которой в здание аэровокзала смог проникнуть террорист. В 2004 году на бортах лайнеров Ту-154 и Ту-134, вылетевших из «Домодедово» в Сочи и Волгоград террористки-смертницы привели в действие взрывные устройства. Оба самолета разбились. Все пассажиры и члены экипажа погибли. Число жертв катастрофы составило 90 человек. Следователям удалось выяснить, что билеты террористкам продал перекупщик Армен Арутюнян и милиционер Михаил Артамонов. Сотрудник авиакомпании «Сибирь» Николай Коренков провел смертниц на борт без досмотра за одну тысячу рублей. В 2003 году на летном поле Тушинского аэродрома во время проведения рок-фестиваля Крылья произошел ряд взрывов, в результате которого погибли 16 и были ранены более 40 человек. По данным следствия, взрывные устройства на мероприятия пронесли смертницы.

авиация, s_настоящее, main, society, Москва, безопасность

Previous post Next post
Up