НЕ ТРОЛЛЕЙБУСОМ ЕДИНЫМ. Музей общественного транспорта открылся в Москве

May 10, 2016 13:30


Слева направо ТБЭС-ВСХВ, СВАРЗ-МТБЭС и МТБ-82Д
ОТ РЕДАКЦИИ: Если вы противник слишком долгих каникул, можете потратить праздники на действительно важные вещи. Например, сходить в музей общественного транспорта, который недавно открылся в Москве. Там подучить матчасть, а потом блеснуть знаниями в споре о будущем московского троллейбуса, который убирают (или уже убрали) из центра города. Впечатлениями от посещения музея делится kviten. «Наконец-то!» - думал я, читая новости о том, что в Москве появился музей общественного транспорта. Вообще он уже был в Москве в 2001-2002 годах и располагался на территории трамвайного депо имени Баумана, но в связи с начавшимся строительством был закрыт, а экспонаты хранились в самых различных парках и депо и демонстрировались лишь эпизодически. Теперь же историческая несправедливость исправлена и не нужно ждать парадов или специальных выставок, чтобы увидеть ретротроллейбусы. На мой взгляд, это очень важное событие в жизни городского транспорта.



Музей находится на улице Рогожский вал. Многим это место знакомо, как музей ретро-автомобилей. Действительно, это один и тот же музей, только теперь его передали Мосгортрансу и дополнили экспозицию общественным транспортом.

Часть экспонатов пока что лишь ждёт своего времени на площадке на улице. Кстати, вход на территорию свободный, так что можно пользоваться моментом.

Сам музей расположен в здании бывшего автомобильно-экспедиционного комбината № 4, который был закрыт в 1999 году. Здесь оборудован «красный уголок».



Основную массу экспонатов представляют, конечно, автомобили, доставшиеся в наследство. Автобусы же здесь совсем недавно, и пока что распределены по остаточному принципу.


ЗиС-8, старейший автобус Москвы 1934-1936 годов. К сожалению, оригинальных автобусов не сохранилось, этот экспонат воссоздан Мосгортрансом, при этом рама использована от ЗиС-12


АКЗ-1, выпускался заводом Аремкуз на базе шасси грузовиков в послевоенные годы, когда с автобусами было сложно


Туристический автобус ЦАРМ (Рица), автобус-кабриолет, использовался на советских курортах: в Сочи, Сухуми и в Крыму


РАФ 976 - модификация автобуса РАФ-251. В основном их использовали для служебных перевозок во многих регионах СССР, хотя в Латвии эти автобусы встречались и на городских маршрутах.


ЗиЛ-158. В связи с возраставшей потребностью больших советских городов во вместительных автобусах и невозможностью дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗИЛе из-за увеличения производства грузовиков, выпуск модели ЗИЛ-158 в 1959-1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод


Прицеп к ЗиЛ-158, в итоге получался автопоезд

Пост опубликован с сокращениями. Больше фотографий в блоге kviten.

s_езда, транспорт, main, музеи, auto, авто

Previous post Next post
Up