Слева направо ТБЭС-ВСХВ, СВАРЗ-МТБЭС и МТБ-82Д
ОТ РЕДАКЦИИ: Если вы противник слишком долгих каникул, можете потратить праздники на действительно важные вещи. Например, сходить в музей общественного транспорта, который недавно открылся в Москве. Там подучить матчасть, а потом блеснуть знаниями в споре о
будущем московского троллейбуса, который убирают (или уже убрали) из центра города. Впечатлениями от посещения музея делится
kviten.
«Наконец-то!» - думал я, читая новости о том, что в Москве появился музей общественного транспорта. Вообще он уже был в Москве в 2001-2002 годах и располагался на территории трамвайного депо имени Баумана, но в связи с начавшимся строительством был закрыт, а экспонаты хранились в самых различных парках и депо и демонстрировались лишь эпизодически. Теперь же историческая несправедливость исправлена и не нужно ждать парадов или специальных выставок, чтобы увидеть ретротроллейбусы. На мой взгляд, это очень важное событие в жизни городского транспорта.
Музей находится на улице Рогожский вал. Многим это место знакомо, как музей ретро-автомобилей. Действительно, это один и тот же музей, только теперь его передали Мосгортрансу и дополнили экспозицию общественным транспортом.
Часть экспонатов пока что лишь ждёт своего времени на площадке на улице. Кстати, вход на территорию свободный, так что можно пользоваться моментом.
Сам музей расположен в здании бывшего автомобильно-экспедиционного комбината № 4, который был закрыт в 1999 году. Здесь оборудован «красный уголок».
Основную массу экспонатов представляют, конечно, автомобили, доставшиеся в наследство. Автобусы же здесь совсем недавно, и пока что распределены по остаточному принципу.
ЗиС-8, старейший автобус Москвы 1934-1936 годов. К сожалению, оригинальных автобусов не сохранилось, этот экспонат воссоздан Мосгортрансом, при этом рама использована от ЗиС-12
АКЗ-1, выпускался заводом Аремкуз на базе шасси грузовиков в послевоенные годы, когда с автобусами было сложно
Туристический автобус ЦАРМ (Рица), автобус-кабриолет, использовался на советских курортах: в Сочи, Сухуми и в Крыму
РАФ 976 - модификация автобуса РАФ-251. В основном их использовали для служебных перевозок во многих регионах СССР, хотя в Латвии эти автобусы встречались и на городских маршрутах.
ЗиЛ-158. В связи с возраставшей потребностью больших советских городов во вместительных автобусах и невозможностью дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗИЛе из-за увеличения производства грузовиков, выпуск модели ЗИЛ-158 в 1959-1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод
Прицеп к ЗиЛ-158, в итоге получался автопоезд
Пост опубликован с сокращениями. Больше фотографий в блоге
kviten.