«ПЕРЕД МЕТРО ВСЕГДА СТОЯЛА ЗАДАЧА ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ». Мединский о новых поездах

May 09, 2016 10:10


Пресс-служба Московского метрополитена, 2016 год
Три тематических поезда «Кино Победы» запустили к 9 мая в московской подземке. Как отметил на церемонии министр культуры РФ Владимир Мединский, «перед метро всегда стояла задача не только перевозить людей, но и задача художественного идеологического воспитания населения». О том, как составы будут справляться с неожиданно свалившимся идеологическим функционалом и о других тематических поездах, запущенных в метро в последнее время, читайте в обзоре ЖУРНАЛА ЖЖ. Составы «Кино Победы» оформлены афишами, кадрами из советских и современных фильмов о войне. Рядом приводятся истории создания кинолент и справки о состоянии страны (фронтов, и вооружений) в период, показанный в фильмах. Также в поездах можно узнать о людях, которые стали прототипами экранных героев.

Среди картин, которым уделили место на стенках вагонов, «Сталинград» Федора Бондарчука, «Судьба человека» Сергея Бондарчука, «Битва за Севастополь» Сергей Мокрицкого, «Брестская крепость» Александра Котта, «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Иди и смотри» Элема Климова и многие другие.

По данным агентства «Москва», материалы для оформления поездов предоставил Музей кино, а также киностудии «Мосфильм», «Ленфильм», Киностудия им. М.Горького и другие. Первый поезд «Кино Победы» начнет курсировать по кольцевой линии московского метро. Затем такие же поезда появятся на Арбатско-Покровской и Филевской линиях.

Московский метрополитен всегда занимался просвещением, отметил Владимир Мединский. «Московское метро - подземный музей. В культурном смысле столичное метро - это безусловно самое красивое метро в мире. Перед метро всегда стояла задача не только перевозить людей, но и задача художественного идеологического воспитания населения. Метро всегда воспитывало, образовало, в метро всегда были замечательные художественные произведения: картины, скульптуры, фрески, полотна» - цитирует слова министра культуры РИАМО.

В этом году появится 10 тематических поездов, один посвятят «Союзмультфильму»

По его словам, в этом году москвичей и гостей столицы ждут еще несколько тематических поездов метро. Всего в этом году их появится около 10. Например, один поезд посвятят «Союзмультфильму», другие расскажут о Московском международном кинофестивале и отечественных победителях международных конкурсов.

Какие ещё бывают поезда

До появления поездов «Кино Победы» в московском метро уже курсировало 14 тематических поездов. Самый старый из действующих запустили в 1989 году по Замоскворецкой линии - украшенный звёздами и георгиевскими лентами «Народный ополченец» посвящён событиям Великой Отечественной войны. Самый новый в честь 55-летия со дня первого полета человека в космос вышел на Таганско-Краснопресненскую линию в апреле 2016 года. О нём и ещё о двух имиджевых приобретениях Московского Метрополитена последнего времени читайте в обзоре блогеров.

Первый тематический поезд, вышедший в этом году, называется «Герои на все времена». О нём написал kviten:
Кинопоезд на Кольцевой

Московский метрополитен совместно с Киностудией им. М. Горького запустил тематический поезд. В рамках Года российского кино 24 марта на Кольцевую линию вышел именной состав «Герои на все времена».


kviten, 2016 год

Тематический поезд «Герои на все времена» - совместный проект Киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького и Московского метрополитена, созданный при поддержке Министерства культуры РФ. Уникальность проекта состоит в том, что впервые старейшая и крупнейшая киностудия России и Московский метрополитен объединили свои усилия для ознакомления пассажиров с обширной и разнообразной историей отечественного кинематографа.


kviten, 2016 год

Вагоны поезда «Русич», курсирующие по Кольцевой линии метро, превратились в передвижную галерею, попав в которую, пассажиры смогли поближе познакомиться с более чем вековой историей киностудии имени М. Горького. В уникальной экспозиции состава представлены культура, героизм и красота народа, которые были запечатлены на кинопленку, а также редкие снимки и кадры из отечественных фильмов, старинные афиши к киносеансам. При этом каждый вагон состава представляет определенный период в истории отечественного кинематографа.


Внутри вагона, kviten, 2016 год

Первые четыре вагона поезда посвящены таким именитым фильмам XX века, как: «Аэлита», «Процесс о трёх миллионах», «Груня Корнакова», «Кукла с миллионами», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Тихий Дон», «Семнадцать мгновений весны», «Гостья из будущего», «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Доживем до понедельника», «Карнавал», «Три тополя на Плющихе» и другим. Пятый вагон посвящен легендам отечественного кинематографа: Станиславу Ростоцкому, Татьяне Лиозновой, Юрию Никулину, Василию Шукшину, Олегу Табакову, Иннокентию Смоктуновскому. Также в этом вагоне представлен современный этап развития российского кино и Киностудии им. М. Горького - здесь размещены кадры и афиши современных фильмов студии, получивших премии на российских и зарубежных кинофестивалях.

«Московский метрополитен продолжает уделять внимание созданию особой культурной среды для пассажиров. Очередной тематический поезд познакомил их с развитием отечественного кинематографа. За многолетнюю историю и сам Московский метрополитен не раз становился съемочной площадкой. На его станциях были сняты сцены более пятидесяти кинокартин», - сказал глава Московского метрополитена Дмитрий Пегов.


kviten, 2016 год

В день запуска поезда в кассы метрополитена поступил проездной билет Единый на 1 и 2 поездки со специальным тематическим дизайном, тиражом 500 тыс. экземпляров.

«Герои на все времена» - тринадцатый именной поезд в Московском метрополитене. Создание тематических составов для пассажиров стало традицией Московского метрополитена. Самый старый из них - «Народный ополченец» - начал курсировать по Замоскворецкой линии в 1989 году. В 2015 году были запущены пять именных поезда - «70 лет Великой Победы», «80 лет Московскому метро», «Полосатый экспресс», «Краски метро» и «25 лет во имя жизни». Кроме них на различных линиях метро курсируют «Курская дуга», «Красная стрела - 75 лет», «Акварель», «Читающая Москва», ретропоезд «Сокольники», «Поэзия в метро».

Читать полностью
Второй тематический поезд запустили в этом году на День космонавтики. Фотоотчёт с запуска предоставил emin197:
Космический поезд на Таганско-Краснопресненской

В День космонавтики со станции «Полежаевская» стартовал 14-й тематический поезд Московского метрополитена, посвящённый 55-летию первого полёта человека в космос. Космопоезд был создан совместно с Роскосмосом и Московским Музеем космонавтики.


emin197, 2016 год

Презентация поезда была стилизована под запуск настоящего космического корабля. Свет на платформе погас, и начался обратный отсчёт.Станцию заволокло дымом, и яркой вспышкой вагоны начали по одному выходить из тоннеля. Двери поезда открылись, и пассажиры смогли подняться на борт. Выглядело очень эффектно!


emin197, 2016 год

Каждый вагон сквозного состава является уникальной частью большой передвижной галереи.


emin197, 2016 год

Первый и последний вагоны посвящены первому полету в космос Юрия Гагарина, а второй рассказывает пассажиру о выдающемся ученом - Главном конструкторе первых отечественных ракетно-космических систем Сергее Королеве. Третий вагон повествует об известных конструкторах, чьи имена навсегда вписаны в историю отечественной космонавтики. В четвертом можно увидеть фотографии искусственных спутников, а пятый иллюстрирует рекордные отечественные достижения в космической отрасли. Шестой вагон посвящен программе исследования Луны и планет Солнечной системы. В седьмом вагоне представлены изображения космических гаваней Земли - космодромов.


emin197, 2016 год

Ловите новый тематический состав на Таганско-Краснопресненской линии.


emin197, 2016 год

Читать далее в блоге автора
О тематическом поезде, на котором обычным пассажиром, наверное, никогда не получится прокатиться, написал Quantum:
Диагностический комплекс «Синергия-2»

В Московском метрополитене достигнута самая высокая в мире интенсивность движения поездов. В часы пик поезда следуют каждые 90 секунд. За сутки по участку путей в метро может проходить до тысячи поездов. Поэтому техническому состоянию путей и оборудования безопасности уделяется самое пристальное внимание. Диагностический поезд-лаборатория «Синергия-2» позволяет метрополитеновцам дистанционно контролировать исправное состояние путей и устройств в тоннелях и оперативно устранять возможные неисправности.


quantum, 2015 год

Поезд «Синергия-2» курсирует в течение дня вместе с другими поездами по всем линиям метрополитена. Он отличается от обычных поездов тем, что не берет на борт обычных пассажиров - в его вагонах разместилась лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Ежедневно здесь будут работать 11 специалистов. Их задача - в режиме онлайн контролировать все параметры, поступающие к ним со специальных датчиков.


Датчики, quantum, 2015 год

На вагонах «Синергии» размещены инфракрасные датчики, лазерно-оптические измерители, тепловизоры, видеорегистраторы высокого разрешения, системы пространственного сканирования и многие другие современные приборы. Они способны выявлять малейшие недочёты в параметрах рельсового полотна. Ведь трещина на рельсах, толщиной всего несколько миллиметров уже может представлять угрозу безопасности. Оборудование нового поезда позволяет распознавать сколы и трещины, толщиной всего несколько нанометров (в десять раз тоньше человеческого волоса).


Камера с мощной подсветкой, quantum, 2015 год

Инфракрасные тепловизоры «Синергии-2» замеряют тепловое состояние всей аппаратуры и кабелей, размещённых в тоннелях метрополитена. Это позволяет предупреждать возможные случаи возникновения задымлений. А специальные термографы позволят выявить малейшую течь в тоннеле. Все обнаруженные замечания регистрируются специалистами диагностической лаборатории «Синергия-2» и устраняются службами метрополитена в кратчайшие сроки.


Внутри вагона, quantum, 2015 год

Каждый день мобильная лаборатория проводит под землёй не менее 4 часов и проверяет в среднем 80 км пути со скоростью 50 км/ч, что равносильно работе 100 монтёров-обходчиков Службы пути. Автоматизированное измерение и регистрация выявленных замечаний позволяют полностью исключить человеческий фактор при поиске и обнаружении неисправностей.

Читать полностью

метро, s_настоящее, main, society, Москва

Previous post Next post
Up