Как разрабатывают настольные игры

Jun 13, 2014 14:00


Фотография: Thinkstock
skuzik с небольшим коллективом называет себя «союзом сказочников» любопытных и изобретательных. Вместе они уже несколько лет разрабатывают настольные игры. Сегодня Кирилл поделился наработками своей игры о возникновении жизни на Земле, и рассказал, как создаются игры. Я, кажется, понял, как Дмитрию Ивановичу Менделееву приснилась его таблица. Только мне приснилось оранжевое зарево, на фоне которого из темноты тянуло шею некое жирафоподобное существо. Образ был силён, а потому нарисовать нечто подобное не составило проблем.



Ах, это ощущение, когда для будущей игры появился потрясающий образ и... всё. Можно ли от одной картинки дойти до целой сбалансированной игры? Сомнения в сторону!
Итак, жирафообразный динозавр. То есть доисторический мир, погибший после падения метеорита (гипотетически). А дальше зародилась новая жизнь. То есть самая красивая, набирающая популярность, тема - эволюция. Таким образом в основе игры: теория возникновения жизни на земле и процесс эволюции. Делать научно-популярную либо учебную игру я не собираюсь, а потому ни к чему серьёзно относиться не буду.

Вопрос №1: Сколько игроков?

Максимальное число - шесть минимум. Современные игры ориентированны на веселые молодёжные компании, вот и мы отставать не будем. С другой стороны, хочется побольше разнообразия, а десять человек- уже много. Игры для подобной компании лишены интеллектуальной составляющей. Они (в большинстве) направленны на веселье и активное взаимодействие игроков. Значит максимально игроков будет 8.

Вопрос №2: Какова суть?

Используем в качетсве отправной точки факт падения метеорита, а дальше пускай игроки развивают каждый свой вариант зарождения жизни. Известный мне список гипотез немного скудный и унылый, поэтому отключим мозги, включим фантазию и... вуаля:
- классическая эволюция из "первичного бульона";
- акт божественного творения (он был немного изменен. Я оставил лишь два основных образа: создание человека из глины и собственно образ ангела);
- занесение жизни на планету внеземными цивилизациями (я использовал теорию об искусственном создании человеческого ДНК, а также о соединении его с ДНК других живых существ);
- крушение инопланетного корабля (здесь я подразумеваю гипотезу о том, что люди - потомки иной расы, возможно инопланетной. За основу взяты некогда прочитанные сведения о диком племени догонов, утверждающих, что их предки родом со звезды Сириус);
- появление элементалей из огненной стихии (этот вариант - чистой воды "фентези", когда в магическом мире обязательно есть существа, рожденные одной из четырёх стихий);
- прилёт на планету ужасного тёмного существа (в этом варианте присутствует лёгкая отсылка к произведению Говарда Лавкрафта "Зов Ктулху", где древнее языческое божество прибыло из глубин космоса);
- процесс "заражения" (с осколками метеорита на планету попали некие споры, за счёт чего преобладающая форма жизни - грибковая);
- прибытие существ из параллельной вселенной (абсолютная псевдонаучная фантастика на почве современного кинематографа. Метеорит повредил "пространственный барьер", и в образовавшийся портал пришла иная форма жизни).
Чтобы, как-то их использовать в разговоре, даём им короткие названия (в том же порядке)
- "Эволюция";
- "Ангелы";
- "Вторжение";
- "Крушение";
- "Элементаль";
- "Существо";
- "Вирус";
- "Портал".

В качестве основы для механики игры я взял принцип собирания в руке максимально выгодной комбинации. Естественно, карточки, которые игроки будут собирать должны как-то различаться и классифицироваться. Поскольку игра на тему эволюции, а это процесс видоизменения структуры тела существ, то я решил, что карточки будут олицетворять собой детали тела. Я взял три основных "разновидности" частей тела: голова, конечности и прочие детали.

Вопрос№3: Какая комбинация считатеся выгодной?

Следуя классике игр можно предположить, что та, которая содержит большее число очков. Значит на карточках должен быть этот показатель. Первоначальную мысль о том, что карточки головы, конечностей и деталей будут иметь разное число я отбросил, так как игрок будет стремиться собрать только то, что максимально выгодно. Значит число очков между частями тела - одинаковое. Самый простой, эффективный и проверенный способ - сделать одну и ту же карточку в двух вариантов, но разного уровня. Так называемые "первоначальный" уровень и "усовершенствованный".

Накидаем заготовочку, параллельно прикидывая внешний вид карт. "Жирафа" обработаем в той же стилистике.



Структура карты основана на свойственном для ККИ (да и других игр) делении на три условно-одинаковые части, где нижняя треть отводится под описание свойств карты, а верхние две трети, образуют квадратат и отведены под изображение. Число уровня расположилось в верхнем левом углу, следуя логике держания веера карт. Это та же позиция, что и у цифры или буквы в обычных игральных картах.

Подведём первоначальные итоги: у меня есть восемь видов эволюции. Соответственно восемь комплектов карточек, которые позже будут оформлены в соответствии с каждым видом. Один комплект содержит в себе следующие карточки: две головы (первый и второй уровень), две конечности (первый и второй уровень), две детали (первый и второй уровень). Условно я назначил карточкам первого уровня пять очков, а карточкам второго - десять.

Вопрос№4: Как будет проходить игровой процесс?
Игроки каким-то образом должны обмениваться карточками. Принцип "угадайки" исключается сразу. Значит будет борьба за карточки, соревнование. Введение для этого дела отдельных числовых показателей недопустимо, чтобы не грузить игрокам мозг. Числа уровня и подсчета очков вполне достаточно, чтобы любая играющая группа людей в любом психологическом состоянии не потеряла интерес.
Кроме того, можно подключить сюда тот факт, что карточки делятся на вось видов, по типу эволюции. На каждой из них можно отобразить те виды эволюции, детали которых могут стать помехой. Такая схема открывает широкие возможности для тактики, ведь зная, какими карточками тебе могут ответить, можно провоцировать оппонента, заставляя выкладывать его то, что тебе нужно. При подобной схеме игровой процесс будет выглядеть так: игрок выкладывает одну карточку - второй игрок смотрит, чем он может отбиться и кладет сверху карточку, покрывающую нижнюю - первый игрок, в свою очередь может покрыть карточку оппонента - и так далее в зависимости от желания и возможностей. Игрок, чья карта в итоге лежит наверху, забирает все выложенные карточки. Так он получил что хотел или даже больше.
Получилась изящная схема, но из неё вытекает очередной вопрос.

Вопрос№5, который будет в следующий раз.

В данном посте было катастрофически мало рисунков и фотографий, что с лихвой компенсируется в продолжении.
В качестве маленькой приятности несколько вариантов карт, не имеющих смысла, но созданных мной под влиянием зарождающейся концепции. Они впоследствии вдохновили меня на ряд серьёзных идей по механике игры.



До скорой встречи! =)

games, main, s_игры

Previous post Next post
Up