ХОТЬ ЗАЛЕЙСЯ! Пять гигантских пожарных автомобилей

Apr 21, 2016 08:04


Аэродромный пожарный автомобиль Rosenbauer HRET Simba, Woelle ffm, 2006 год
Недавно корпорация «Уралвагонзавод» презентовала новую специальную пожарную машину (СПМ), построенную на шасси танка Т-80. Среди достоинств машины разработчики отмечают её большую грузоподъемность - СПМ может перевозить 21 тонну воды или пламегасящих веществ. Впрочем, это далеко не рекорд. Самые большие пожарные автомобили - в обзоре ЖУРНАЛА ЖЖ. Аэродромный пожарный автомобиль АА-60: 12 тонн воды


Аэродромный пожарный автомобиль АА-60

Эта пожарная машина обязана своим появлением Холодной войне. В 60-х годах по заказу Министерства обороны СССР на Минском автомобильном заводе был построен восьмиосный тягач МАЗ-543 (73101) , который должен был использоваться как ракетно-пусковая установка. Возможности тягача вскоре оценили на «гражданке». На его базе был создан пожарный автомобиль АА-60. Вместо ракеты машина возила емкость с водой объемом в 12 тонн, а так же была оборудована пеногенераторами и лафетным стволом для подачи воды и пены. Машины использовались в крупных аэропортах.

Rosenbauer HRET Simba: 12,5 тонн воды


Аэродромный пожарный автомобиль Rosenbauer HRET Simba

49-тонный восьмиосный пожарный автомобиль Simba от австрийской компании Rosenbauer International AG благодаря 1250-сильному двигателю способен разгоняться до 125 километров в час! Для аэродромных пожарных машин скоростные характеристики крайне важны, ведь пожар способен уничтожить любой самолет за считанные минуты. Объем емкости для воды «Симбы» составляет 12,5 тонн. Среди противопожарного оборудования - раскладной ствол мачта, позволяющий подавать воду и огнегасящие вещества на высоту до 15 метров. Пожарный тяжеловес сегодня несет службу в аэропорту Франкфурта.

Аэродромный пожарный автомобиль АА 15/60-100: 14 тонн воды


Аэродромный пожарный автомобиль АА 15/60-100

Аэродромный автомобиль АА-15/60-100 сегодня является самым тяжелым из выпускающихся в России. Его полная масса составляет 41 тонну, объем емкости для воды - 14 тонн. Машина имеет в своем составе углекислотную установку для покрытия ВПП пеной, бамперную установку для тушения розливов топлива под крыльями самолета и оснащена устройствами для вскрытия фюзеляжа. Однако, несмотря на богатую комплектацию российский пожарный гигант имеет серьезный недостаток- слабую энерговооруженность. С полной нагрузкой он способен разгоняться лишь до 80-ти километров в час.

Пожарный автопоезд КрАЗ-6443: 30 тонн воды


Пожарный автопоезд КрАЗ-6443

Украинский специальный пожарный автопоезд КрАЗ-6443 был изготовлен в 2013 году в единственном экземпляре по заказу МЧС Казахстана. Объем емкости для воды составляет внушительные 30 тонн. Цистерна оборудована пожарными лафетами и мощными насосами, способными подавать в зону пожара 60 литров воды в секунду с расстояния до 100 метров. На тягаче установлен 15-литровый двигатель ЯМЗ-6582.10-02 с турбонаддувом.

Пожарный «БелАЗ»: 40 тонн воды
Пожарный «БелАЗ»

Недавно в сети появились фото гигантской пожарной машины созданной на базе тяжелого карьерного самосвала «БелАЗ». Известно, что три таких машины используются на угольном разрезе Харанорский в Читинской области. По словам представителей эксплуатирующей машины компании СУЭК, в резервуары каждого автомобиля помещается до 40 тонн воды! Более подробной информации о возможностях машин обнаружить не удалось. Скорей всего «БелАЗы» проходили пожарную модернизацию вне заводских условий. Как видно на фото, машина оборудована насосами и пожарной установкой.

ТЕМА В БЛОГАХ

masterok - САМАЯ МОЩНАЯ ПОЖАРНАЯ МАШИНА В МИРЕ :


В феврале 1991 года, уходя из Кувейта, иракские войска заминировали и подорвали несколько сотен нефтяных скважин. Подобные действия иракских саперов привели к началу огромного количества колоссальных пожаров. На большой площади одновременно горели до 700 скважин, сжигая до 5-6 млн баррелей нефти в сутки. Кроме того, несгоревшая нефть стекала на поверхность земли и образовывала черные озера. Шлейф черного дыма от многочисленных пожаров растянулся на несколько сотен километров, накрыв близлежащие районы. По расчетам специалистов, из-за имевшихся запасов нефти пожары на бывших добывающих объектах могли продолжаться более 40 лет.

Во избежание катастрофических последствий для окружающей среды, а также для восстановления добывающих предприятий пришлось срочно искать выход из сложившейся ситуации. Необычная проблема требовала необычных решений, которые вскоре нашлись. Свои предложения выдвигали различные компании из нескольких стран мира. Предлагалось тушение пожаров при помощи мощных брандспойтов, призванных сбить пламя перед проведением прочих работ, тушение взрывом и другие идеи. Одновременно с этим венгерская компания MB Drilling предложила интересное решение, уже использовавшееся на практике.

Достаточно давно в разных странах используются т.н. пожарные танки и газоводяное тушение пожаров. Пожарные танки представляют собой специальную технику, смонтированную на танковом шасси. Суть газоводяного тушения, в свою очередь, заключается в подаче к очагу возгорания смеси воздуха или другого газа с водой, которая перекрывает доступ кислорода к горючему, вследствие чего горение прекращается. Параметры потока смеси должны определяться в соответствии со сложностью пожара. Совместное применение двух идей, а именно строительство пожарного танка с газоводяной системой тушения, представляло большой интерес.

Уже до конца 1991 года компания MB Drilling не только разработала новый проект, но и построила предлагаемую машину и отправила ее в Кувейт. Вскоре новую технику для газоводяного тушения опробовали на практике и целиком одобрили такое предложение.

Читать дальше...

s_езда, транспорт, main, техника, технологии, auto

Previous post Next post
Up