QX50,
Infiniti, 2016 год
ОТ РЕДАКЦИИ: Появилась обновлённая модель японского внедорожника под названием Infiniti. В прошлом EX растянули, приподняли, в общем сделали то, что обычно не делают в рамках рестайлинга. Компания учла пожелания автомобилистов, но не обошлось и без недочётов. Новую модификацию предметно изучил
autoportret.
Вот и пошли новинки в моем журнале. Сегодня я расскажу об обновленном кроссовере Infiniti QX50. Российская премьера автомобиля прошла в Грузии. Изменений, по сути два, но очень существенных, - увеличены дорожный просвет и колесная база. Сделано это по многочисленным просьбам покупателей. Пожелания журналистов о возвращении на наш рынок машин с мощным движком учтены не были. Также у QX50 немного изменились элементы дизайна экстерьера и интерьера.
Главное изменение - колесная база увеличилась сразу на 8 см. Это много. Если раньше QX50 ругали за то, что на заднем диване мало место даже для детей, то теперь я помещаюсь сам за собой очень комфортно, остается еще несколько сантиметров от коленей до спинки переднего сиденья. Увеличение пространства для ног задних пассажиров было главным пожеланием владельцев и к нему прислушались. Собственно, все 8 см были отданы именно задним пассажирам, размер багажника не изменился. Он как был маленьким (309 л. под шторкой), так и остался.
В «Инфинити» говорят, что согласно опросам потребителей, объем багажника не является для них критичным показателем, тем более, что при сложенном заднем диване багажник становится большим. Жаль только, что спинка дивана не складывается вровень с полом багажника и расположена слегка под углом, поднимаясь в сторону передних сидений. Здесь стоит еще отметить, что спинка дивана складывается с помощью электромотора одним нажатием кнопки, причем сделать это можно как из салона, так и из багажника.
QX50,
Infiniti , 2016 год
В компании говорят, что увеличение колесной базы привело лишь к незначительному, на 15 кг, увеличению веса машины. Но разгоняться она стала хуже. Паспортные 9,5 сек до сотни не ощущаются при нажатии на педаль газа, 7-ступенчатый автомат задумчив. Похоже, дело здесь не в увеличении веса, а в настройках. По словам представителя «Инфинити», покупатели просили сделать педаль газа менее острой и отзывчивой. Пусть так, но странно, что педаль стала вялой не только в нормальном режиме, но и в режиме «Спорт». На грузинских серпантинах машина нехотя отзывалась на нажатие педали газа, и идти на обгон было некомфортно, особенно учитывая бескомпромиссную манеру езды местных водителей. При этом, в ручном режиме 222-сильный двигатель уверенно разгоняет автомобиль. Есть еще небольшая надежда на то, что адаптивная коробка автомобиля не успела привыкнуть к предложенному стилю езды. Добавлю, что в «Инфинити» проигнорировали пожелания российских журналистов вывести на рынок автомобили с более мощным двигателем, который превращал QX50 в форменную зажигалку. Дело в том, что 3,5-литровый двигатель мощностью 306 л.с. не пользовался в России популярностью из-за высоких налогов и большого расхода топлива.
QX50,
Infiniti , 2016 год
Кстати, о расходе. На горном серпантине 2,5-литровый двигатель потреблял до 15 л/100 км, на трассе - около 12 л/100 км. Это вполне соответствует паспортным данным, т.е. в отличие от других производителей, к ним не нужно добавлять 2-3 литра, чтобы получить реальный расход. Отмечу еще 80-литровый бак, по этому показателю «Инфинити» нет конкурентов, частить с заездами на заправку не придется. В «Инфинити» поступили честно и в еще одном аспекте - для теста была выбрана Грузия, страна с не самыми лучшими дорогами, а протяженность маршрута составила 500 км, этого вполне достаточно, чтобы понять характер машины. Такая честность привела к тому, что на плохой дороге было обнаружено небольшое продольное раскачивание кузова. За короткобазной версией такого поведения не наблюдалось. Но, нужно отметить, что эта особенность проявляется на дорогах очень среднего качества. Когда мы выехали на скоростную трассу, которая связывает Боржоми, Гори и Тбилиси, пропали даже намеки на раскачку. Думаю, обнаружить ее в ходе теста в Москве и Подмосковье вряд ли удастся.
QX50,
Infiniti , 2016 год
Управляемость QX50 на высоте. Машина не боится плохих дорог и четко выписывает повороты на хороших. Плавность хода располагает к длительным поездкам, хотя, казалось бы, автомобиль в большей степени городской. Руль сделали тяжелым, по ощущениям, тяжелее, чем в предшественнике. Это позволяет избежать подруливаний даже на плохой дороге, QX50 отлично держит прямую. Дорожный просвет увеличили на 2 см, поэтому подвеску пришлось сделать жестче, но она остается по-прежнему комфортной.
Жалобы владельцев на маленький дорожный просвет занимали второе место после жалоб на недостаток места сзади. В новой машине углы въезда и съезда не изменились, а дорожный просвет вырос до 16,5 см. Теперь его хватает для преодоления проселочных дорог и выезда на траву. Мы с напарником несколько раз отправляли QX50 на умеренное бездорожье, и ни разу машина не чиркнула днищем. Ездили осторожно, чтобы не зацепить попадавшиеся то тут, то там камни. В ходе наших экспериментов, машина, обутая в асфальтовые шины «Бриджстоун», начала буксовать на очень посредственном подъеме и мы с напарником уже было заволновались, потом «Инфинити» подключила полных привод и преодолела подъем, но уверенности это не внушило. Опасаюсь, что при активной езде по бездорожью муфта будет быстро перегреваться. Машина явно предназначена не для покорения гор, но 90 процентам владельцев ее возможностей должно хватить с лихвой.
В QX50 также немного изменили экстерьер - появились новые бамперы и решетка радиатора, повысили контраст цветов интерьера и добавили новый цвет кузова - голубой. Правда, голубые машины до России пока не добрались.
В качестве конкурентов QX50 в компании называют Audi Q5, BMW X3, Lexus NX, Mercedes GLK и Volvo XC60. Конечно, по сравнению с многими из перечисленных машин, наш сегодняшний герой выглядит кондово. Нельзя сказать, что QX50 не хватает лоска, машина очень хороша, интерьер выглядит богато, скорее, в автомобиле меньше модных прибамбасов. Но несомненным плюсом «Инфинити» по сравнению с конкурентами является потрясающая надежность, а QX50, согласно статистике российского представительства, самый надежный автомобиль в модельном ряду компании. И если у конкурентов через 2-3 года эксплуатации начнут вылезать маленькие и большие проблемы, то владелец «Инфинити» не будет знать бед лет 5-7, а может быть и больше.
Конечно, не обошлось и без недочетов. К ним я бы в первую очередь отнес уже упоминавшийся маленький багажник. Также странно видеть на премиальной машине багажник, который открывается и закрывается вручную. Но отсутствие электропривода задней двери объясняется не желанием сэкономить, а тем, что его установка съест значительную часть и без того небольшого объема.
Есть также мелкие недочеты. Карманы передних дверей очень малы, в них не влезает даже полулитровая бутылка минеральной воды. Теоретически, воду можно поставить в подстаканники между передними креслами, но тогда становится неудобно пользоваться рычагом переключения передач, а ручной режим, как я уже писал, может потребоваться. В ходе теста я также обратил внимание на то, что хромированная ручка шторки багажника бликует в заднем стекле и создается ощущение, что к машине привязали сзади серебристый флажок. К условным недостаткам можно отнести также то, что из внедорожных режимов присутствует только режим снег.
QX50,
Infiniti , 2016 год
Из приятных фишек машины отмечу вешалку, интегрированную в подголовник водительского сидения и камеры кругового обзора.
В завершение о ценах. Обновленный QX50 в базовой комплектации Elite будет стоить немногим меньше 2,5 млн рублей, за 2 млн 650 тыс можно будет взять комплектацию Hi-tech, в которой добавляются навигация, камеры кругового обзора и «интеллектуальный» круиз-котроль. Еще 40 тыс можно доплатить за 19-дюймовые диски.