Stolbovsky, 2015 год.
Бесплатно пользоваться Wi-Fi в московском метро и не смотреть рекламу можно. Способ нашёл Дмитрий Чернышев, более известный как
mi3ch. В комментариях стали спорить о том, насколько этично пользоваться сервисами и не смотреть рекламу, на которой они зарабатывают. А ещё посоветовали другие, гораздо более простые варианты, как не смотреть ролики про презервативы по дороге на работу.
mi3ch:
Мобильный интернет в московском метро перегружен рекламой. Сначала вам показывают рекламный ролик на 15-20 секунд. Потом одно-два всплывающих рекламных объявлений на целый экран. А затем вы попадаете на страницу, забитую рекламными баннерами.
Есть возможность не смотреть хотя бы длинный ролик:
1) Устанавливаем браузер Chrome
2) Открываем Меню -> «Настройки» -> «Настройки сайта» -> «JavaScript»
3) Отключаем JavaScript переключателем наверху
4) Появляется кнопка «Добавить сайт». Нажимаем на неё
5) В поле адреса вписываем «login. wi-fi. ru» и затем нажимаем «Добавить»
6) Нажимаем на появившийся в списке пункт «login. wi-fi. ru» -> «JavaScript» -> «Блокировать»
7) Возвращаемся на один экран назад и снова включаем JavaScript вверху
Обсудить в блоге автора
Публикация быстро стала набирать комментарии, большинство которых - негативные. Главный аргумент - неэтично пользоваться блокираторами рекламы, лишая заработка IT-компании, которые предоставляют свой сервис бесплатно. При этом комментаторы делали упор на то, что подобными вещами не может заниматься человек,
решивший стать депутатом.
Блокировать рекламу, показываемую вам за сам факт подключения к сети - это прямое нарушение оферты
Нашлись и те, кто вспомнил про нарушение условий договора, заключаемого пользователем при нажатии кнопки «Войти в интернет»:
Вы можете выбирать между платным аккаунтом ЖЖ и бесплатным, но с посторонней рекламой. Вы выбираете бесплатный, а потом вставляете в шаблон код, скрывающий рекламу. Этим вы нарушаете соглашение - потребляете услугу, ничего не отдавая взамен.
В случае метро, вы вольны блокировать рекламу на любых сайтах, которые вы посещаете - это ваше дело. Но вы не можете блокировать рекламу, показываемую вам за сам факт подключения к сети, - это прямое нарушение оферты, которую вы приняли. Здесь уже не «упущенная прибыль», а прямое воровство. Нельзя взять на кассе сто «бесплатных пакетов», если вы ничего не купили.
Ответить
Аргумент против отключения рекламы в метро - креативная кампания Burger King, запущенная в апреле 2016 года.
Нажимаем на то, что сразу пытаются рекламировать. Закрываем эту страницу и всё, вы в интернете
Не вдаваясь в вопросы этики, несколько блогеров написали в комментариях о способе обходиться в метро без рекламы, не нарушая каких бы то ни было договоров. Баг, позволяющий не смотреть рекламный видеоролик перед подключением к Wi-Fi, оказался не учтён разработчиками:
Есть простой способ быстро пропускать рекламу. Заходим в интернет и нажимаем на то, что сразу пытаются рекламировать (сейчас это AXE). Сайт с рекламой начинает загружаться. Закрываем эту страницу и всё, вы в интернете. Процедура обычно занимает 3-5 секунд.
Ответить
Война провайдера с блокировщиками рекламы
Способами блокировки рекламы в подземном Wi-Fi пользователи озаботились сразу после запуска сервиса в декабре 2014 года. Меньше чем через месяц сайт
iGuides написал о приложении для смартфонов на базе Android, позволяющем автоматически подключаться к интернету в подземке, не заходя на сайт «ВМетро», главная страница которого посвящена новостям о мэре. Программа
вызвала дискуссию, подобную той, что завязалась в комментариях к записи
mi3ch, между сотрудниками ABBYY, Yota и основателем AppleInsider. ru.
Изначально программу можно было скачать только на форуме
4PDA, но последняя версия, обновлённая 8 апреля 2016 года, уже доступна в маркете
Google Play.
Для владельце iPhone такого сервиса сейчас нет. Он появился ненадолго в ноябре 2015-го, когда программист из «Яндекса» выпустил бесплатное приложение для iOS «МетроБлок». Оно блокировало рекламу в браузере Safari при подключении к Wi-Fi в московском метро. Но через несколько дней разработчик
удалил его из App Store, написав в своём Facebook’e: «Just doesn’t feel good» («Как-то нехорошо»). Как оказалось, у «Яндекса» было коммерческое партнёрство с работающим в метро провайдером «МаксимаТелеком». На вопросы журналистов о том, попросило ли руководство компании удалить приложение, программист ничего не ответил.
В ответ на попытки блокировать рекламу, провайдер улучшает свою защиту. Так, в феврале 2016 года в соцсетях стали жаловаться на то, что «МаксимаТелеком» навязывает платную подписку, позволяющую подключаться к интернету без рекламы. При попытке зайти на сайт «ВМетро» у некоторых пользователей отображалась страница с текстом: «Кажется, вы используете блокировщик рекламы! Пожалуйста, воспользуйтесь отключением блокировки или воспользуйтесь услугой „Как дома“ всего за 50 руб. в месяц (при оплате банковской картой)». На той же странице была кнопка, позволяющая подключить услугу.
Позже представитель провайдера
сообщил, что компания тестировала новый функционал для ограничения доступа к сети пассажиров подземки, пользующихся приложениями блокировки рекламы. Видимо, ответом на это ПО и стало обновление программы для Android и появление её в открытом маркете Google Play.