В ХЛАМ. Старые украинские военные корабли в Крыму отправят на металлолом

Apr 05, 2016 14:30


kornew, 2016 год
ОТ РЕДАКЦИИ: Крым старательно избавляется от украинского прошлого. На этот раз вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин дал распоряжение распилить на металлолом все старые оборонные заказы Украины (корабли и катера, которые стоят невостребованными в цехах и ангарах ещё с советских времён). kornew побывал на судостроительном заводе «Море» в Феодосии и увидел, остатки какой техники могут пойти на нужды Черноморского флота. Распоряжение избавиться от украинского прошлого дал вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин после посещения завода.

«С сегодняшнего дня все, что представляет с нашей точки зрения хлам и металлолом - старые украинские заказы, мы все это разберём на необходимое давальческое сырьё для нужд Черноморского флота, нужд самого предприятия. Не надо ничего здесь хранить в память о былом, эта память никому не нужна. Мы должны расчистить цеха под новые заказы», - сказал журналистам Рогозин.

«Море» работает с 1938 года. С середины 1980-х здесь строили десантные корабли и катера. В конце 2015-го завод переведен в федеральную собственность. Но в цехах до сих пор стоят недостроенные заказы.


kornew, 2016 год

Греческий «Зубр»

В частности больше всего места занимает малый десантный корабль на воздушной подушке проекта «Зубр». Проектные характеристики впечатляют. Судно может преодолевать препятствия, высотой 1,5 метра, перевозить четыре танка и батальон морской пехоты.

Заказ на поставку шести таких кораблей для Греции исполнялся пополам РФ и Украиной. Свои три корабля Россия построила и сдала в эксплуатацию. Украина смогла построить только один. Этот, пылящийся и ржавеющий в цеху, - второй.


kornew, 2016 год

После перехода Крыма в состав Российской Федерации оказалось очень сложно определить, кто должен поставлять этот корабль. Фактически, он уже принадлежит Греции, поскольку она заплатила за корабль деньги. Но передать судно должна Украина, которой уже в Крыму нет.


kornew, 2016 год

«На сегодня статус этого корабля не определён. Но если поставить задачу, то в течение недели мы сможем привести его в боевое состояние», - рассказал ТАСС начальник производства завода «Море» Александр Зиневич.


kornew, 2016 год

Черноморский «Сокол»

Еще одно украинское наследство, пылящееся в цеху завода «Море», малый противолодочный корабль проекта 11451 «Сокол». Он предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок. Уникальность судна в специальных подводных крыльях, которые позволяют ему развивать большую скорость. Четыре таких корабля могли покрыть все Чёрное море.

Его готовность - 96%. Однако Черноморский флот уже заявил, что необходимости в этом корабле сейчас нет. Самая большая проблема судна - огромный расход топлива. А с советских времён даже военные уже научились считать деньги. Вероятнее всего, корабль будет разобран и передан военным в виде комплектующих для других боевых кораблей.


kornew, 2016 год

«Циклон» на ремонте

Ну и ещё один экспонат стоит прямо на улице. Это - "Циклон«. Уникальный скоростной двухпалубный корабль уже использовался в Черном море. Потом сломался и был отправлен на завод «Море» для проведения ремонта. По всей видимости, после распада СССР он так и был забыт на заводе. Возможно, именно с него и начнут уничтожение украинской рухляди.

Честно говоря, после посещения завода для меня так и осталось непонятным, за счёт чего он живёт. Говорят, есть уже какой-то оборонный заказ. Рабочие в небольшом цехе варят какие-то большие железные конструкции.


kornew, 2016 год

Ещё стоят в ремонте два катера Росморпорта и крымской госкомпании «Черноморнефтегаз». Рогозину показали ещё два каких-то спасательных или сторожевых катера.


kornew, 2016 год

Говорят, их строили ещё по заказу администрации президента Украины. На старьё они не похожи, и распиливать их, думаю, было бы глупо.

Сам же завод до осени 2016 года должен пережить первый этап реконструкции. Прежде всего, будет углублён специальный морской заход (какой-то специальный термин есть для этого сооружения, но я не запомнил) к заводу. Необходимая глубина - восемь метров. Сейчас там только пять, последние годы этим никто не занимался. После этого на заводе рассчитывают разместить и большие (тяжелые) оборонные заказы.


kornew, 2016 год

army, Украина, main, s_гаджеты

Previous post Next post
Up