Рабыня держит руку мужа, отрубленную перед тем, как его похоронили заживо,
xinhuanet.com, 1959 год
28 марта в Китае отмечается праздник освобождения жителей Тибета от феодально-крепостнической зависимости и от рабства. В этот день показывают нелицеприятную, а местами и откровенно ужасную «изнанку» совсем недавнего прошлого Тибета, где вплоть до 1959 года сохранялись самые бесчеловечные истязания: рабам отрубали руки, отрезали уши и выкалывали глаза.
Недавний праздник
День освобождения от рабства впервые отметили в 2009 году, он был установлен к 50-летию окончательного вхождения Тибета в состав Китая. 28 марта 1959 года после вспыхнувшего антикитайского восстания, власти КНР распустили местное правительство, а возглавлявший его Далай-Лама 14-й бежал в Индию, где сегодня функционирует правительство Тибета в изгнании.
По данным официального Пекина, после 1959 года были освобождены сотни тысяч местных крепостных и рабов, которые составляли до 90% местного населения.
mike_1973 : Этот прекрасный и загадочный Тибет
Как то зашла речь о Тибете времен правления Далай-ламы и кто то удивился рассказу о том, что в 20-х годах прошлого века, пытаясь найти деньги на войнушку с соседями, духовным правителем Тибета был введен налог на уши. Т.е. те, кто хотел, чтобы его уши остались с хозяином, должны были уплатить подать, иначе их отрубали. (Ну это в Европе назвали налогом. А в самом Тибете было гораздо проще: приезжает во двор отряд всадников и главный говорит: у тебя 10 членов семьи, включая грудного ребёнка. С каждого по 3 монеты на ухо! За кого не заплатишь, у того и отрежем!) Мне воскликнули «И это тот самый свободный Тибет, который угнетают китайцы?».
Ну хорошо, давайте посмотрим на то, каким был Тибет до 1959 года, когда на штыках Национальной освободительной армии Китая в Тибете, последнем из всех государств Земли было отменено рабство. Переживающие за находящегося в изгнании далай-ламе эти фото о тибетском рае никогда не опубликуют. Смотрите их сами:
Фото из блога mike_1973
Поделки тибетских лам из черепов казненных рабов, обереги из отрубленных рук (их следовало носить у пояса), Раб тащит на спине другого раба, которому отрубили ноги за ослушание хозяина. Нижний ряд слева направо: раб и собака, одна подстилка на двоих, раб в колодке, рабыня с отрубленной ступней. Места проживания рабов. Вдалеке виднеется белый дворцовый комплекс.
Фото из блога mike_1973
Все фотографии сняты в 1959 году китайскими фотографами в Лхассе после бегства далай-ламы. Теперь немного о том, за что могли наказать раба. Известен случай, когда хозяин послал раба в отдаленное селение с поручением. Тот не успел вернуться засветло и заночевал в поле. Поле оказалось принадлежащим какому то местному землевладельцу и тот потребовал с раба денег за ночлег. Денег у того, естественно, не было и тогда в наказание ему отрубили руку. Когда он, ослабевший, вернулся обратно к хозяину, то тот, разгневанный тем, что здоровый, хороший раб стал инвалидом, приказал отрубить ему и вторую руку...
Монастырь Дрепанг был одним из крупнейших землевладений в мире, включая в себя 185 поместий, 25 000 рабов, 300 огромных пастбищ и 16 000 пастухов. Богатство монастырей находилось в распоряжении небольшого числа высших лам. Простые монахи по большей части жили скромно и не имели доступа к великому богатству. Сам же Далай-лама жил во дворце Потала из 1000 комнат и 14 этажей. Светские лидеры тоже не бедствовали. Хорошим примером является главнокомандующий тибетской армией, член кабинета Далай Ламы, который владел 4000 кв.километров земли и 3500 крепостных... Большинство сельского населения составляли крепостные. С ними обращались чуть лучше, нежели с рабами. Они не получали никакого образования и не имели доступа к медицинской помощи. Они были пожизненно привязаны к работе на земле, принадлежащей помещику или монастырю, бесплатно ремонтировали хозяйские дома, перевозили урожай и собирали дрова. От них также требовалось предоставлять рабочий скот и транспортные услуги. Их хозяева диктовали им, какие культуры выращивать и каких животных разводить. Они не могли жениться без разрешения помещика или ламы. Их можно было разлучить с семьей, если помещику требовалось сдать их в наем для работы в удаленных местах...
Поразительно сходство между Тибетом и средневековой Европой, -заключает Том Грюнфельд в своей книге о Тибете. В 1959 году Анна Луиза Стронг посетила выставку пыточного оборудования, использовавшегося тибетскими властителями. Там были наручники всех размеров, включая крошечные для детей, инструменты для отрезания носов и ушей, ломки рук и подрезания сухожилий ног. Были приспособления для горячего клеймления, кнуты и специальные устройства для потрошения...
Читать далее в блоге автора
Перенестись во времена Марко Поло было интересно. Но больше, чем экзотика, поражала средневековая жестокость. Кроме религиозного фанатизма феодально-теократический режим держался и на страхе, на поистине бесчеловечных методах подавления. Я был потрясен, увидев, как трех беглых рабов сковали за шею одним ярмом, вырубленным из цельного деревянного ствола.
bulochnikov : Про Шабмалу, страну святых старцев
...Самое дикое место на планете был Тибет. Рабов - ремесленников лишали ненужных органов. Чтобы не убежали. Ног. Рабов-певцов лишали глаз. Зачем глаза певцу?..
http://www.rg.ru/2007/10/25/tibet.html ...Мне посчастливилось первым из моих соотечественников еще в 1955 году побывать в Тибете... Тибет предстал моим глазам как нетронутый заповедник Средневековья. Кроме пашен и пастбищ монастыри владели также земледельцами и скотоводами. Перенестись во времена Марко Поло было интересно. Но больше, чем экзотика, поражала средневековая жестокость. Кроме религиозного фанатизма феодально-теократический режим держался и на страхе, на поистине бесчеловечных методах подавления. Я был потрясен, увидев, как трех беглых рабов сковали за шею одним ярмом, вырубленным из цельного деревянного ствола...
Старый Тибет был идеализирован некоторыми западными восторженными поклонниками, и представлен как «нация,которой не требовалось полиции, так как её люди добровольно соблюдали законы кармы». На самом деле в Тибете существовала профессиональная армия, хотя и небольшая, служившая в основном в качестве жандармерии для землевладельцев,поддерживая для них порядок, охраняя их собственность и преследуя сбежавших невольников...
Читать далее в блоге автора
Европейский обыватель не одобрил бы защиту заповедника свирепого феодализма, каковым был Тибет до китайских коммунистов. Вот и пришлось его превратить в Шамбалу, страну святых старцев-чудотворцев, хранилище горней мудрости.
terrao : Так вот ты какая, Шамбала
...Раб был имуществом. Скотиной. Раба можно и должно было истязать, унижать, морить голодом и пытками. Можно было искалечить - в Тибете ламы очень любили обереги из отрубленных человеческих рук, кистей и ступней. Носили на поясе. Некоторые экземпляры обвешивались человечиной в несколько слоев. Крепостной не отличался в правовом статусе практически ничем. Его обязанность была одна - платить. Когда платить было нечем - его обращали в раба. Долги крепостного монастырю индексировались - иногда под 50-80% годовых (наши банки громко сглатывают слюну и облизываются) и переносились на детей, внуков и правнуков. Должок по процентам забирался человечиной - членов семьи обращали в монастырских рабов.
Это - не средневековье. Это - 50-е годы 20 века...
Этой рабыне всего 35 лет, фото из блога mike_1973
Дэвид Макдональд, который в 20-е годы XX века работал торговым представителем Великобритании в Тибете, в книге «Истинный Тибет» написал такие строчки: «Самое тяжкое наказание в Тибете - смертная казнь. Приговоренных к смертной казни зашивают в кожаный мешок и бросают в реку. Сначала такой мешок всплывает на поверхность реки, а через минут пять погружается под воду. Если человек в мешке не погибает, то мешок еще раз бросают в реку. Если он уже умер, то его достают из мешка, расчленяют труп и выбрасывают в воду. Кроме смертной казни, есть масса жестоких наказаний: ломание рук и ног, выкалывание глаз, вливание горячего масла или кипятка в глаза, что лишает зрения, и т.д. После этого даже при сохранении жизни крепостной становится инвалидом. Преступники и подозреваемые содержатся в сырых, темных и грязных темницах до конца своих дней»...
Читать далее в блоге автора