Снимок из аккаунта
Facebook, 2016 год
ОТ РЕДАКЦИИ: вопрос, кому отвечать за срыв мероприятий по Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя, пока остаётся открытым.
kornew решил разобраться, где всё-таки полетят головы: в федеральном или региональном правительстве.
Глава полуострова Сергей Аксёнов считает, что возможны два варианта решения проблем ФЦП.
Первый: ответственность должна полностью перейти к региональным властям. Но тогда всем федеральным ведомствам придётся умерить свой контролирующий пыл и минимизировать согласования. В этом случае именно руководство Крыма будет заказчиком по всем мероприятиям ФЦП. Аксёнов говорит, что отвечать за всё готов, и положить голову на плаху не боится. «Я с себя ответственности никогда не снимал и не снимаю. Готов её нести и дальше», - заявил он сегодня журналистам.
Второй вариант развития событий предусматривает передачу всех полномочий по реализации ФЦП федеральным ведомствам. Тогда представителям Минэкономразвития придётся поселиться в Крыму, самим проводить всю документацию, занимать подрядчиков и строить объекты. А крымские власти в этом случае будут отвечать только за выделение земли и согласования.
Снимок из аккаунта
Facebook, 2016 год
«У нас все федералы умные, много лет работали в этом поле, тут у них ошибок быть не должно», - уверен Аксёнов.
Такую схему управления ФЦП он предложил ещё в прошлом году. Копию официального письма на имя вице-премьера правительства РФ Дмитрия Козака, отправленного 22 сентября 2015 года, опубликовала пресс-служба главы Крыма. В беседе с журналистами сегодня Аксёнов сообщил, что ответа на своё письмо он до сих пор не получил.
«Считаем, что наличие двух ответственных за реализацию программы органов власти ведёт к разбалансированию действий по её реализации», - говорится в письме.
В опубликованном документе содержится и жесткая критика деятельности федеральных органов власти по реализации ФЦП. В частности, Аксенов указывает на то, что «Минэкономразвития РФ не согласовывает пакеты документов по объектам программы». Кроме того, глава Крыма утверждает, что затягивается согласование дополнительного соглашения о предоставлении субсидий федерального бюджета.
«Я хочу, чтобы нас слышали руководители», - заявляет Аксенов.
Работу региональных властей Крыма над реализацией ФЦП глава региона сравнивает с забегом на 200 метров с барьерами. При том, что остальные спортсмены бегут стометровку без всяких препятствий:
Click to view
Вот так пока Аксёнову и приходится отдуваться за уже сделанное... несделанное... В частности по строительству федеральной трассы «Таврида». По словам главы Крыма, работы идут по графику, кто бы что ни говорил.
«Дорога „Таврида“ будет сдана в срок. Когда президент поднимал вопрос, он касался не „Тавриды“, а 9 км подхода к Керченскому мосту - это вообще другое мероприятие, - сказал он. - Что касается подхода, действительно, есть задержка. Однако строительство дороги Керчь-Севастополь будет завешено к концу 2018 года».
По словам Аксенова, компания «Гипротрансмост», ответственная за проектно-изыскательские работы по подходам к мосту, приступила к работам.
«Но я дал команду приостановить контракт, исключительно исходя из информации о том, что один из заместителей министра (транспорта Крыма - прим. ТАСС) был ранее связан с этой компанией - господин Дукорский был уволен <...> Подрядчик подал в суд, сейчас мы судимся. Но все мероприятия согласованы с министерством экономического развития РФ, подходы к мосту будут выполнены в срок».
19 марта вице-премьер Дмитрий Козак сообщил ТАСС, что правительство Республики Крым будет нести ответственность за строительство «Тавриды» на полуострове, поскольку оно полностью получило бюджетные средства.
«Губернатор получил ресурсы, взяв на себя по соглашению с федеральным ведомством обязательства решить конкретную задачу в установленные сроки, и не выполнил принятые обязательства - ответственность, и финансовая, и политическая - губернатора», - сказал Козак.
Сейчас заключается договор с новым проектировщиком на прокладку трассы в новых параметрах - она будет по поручению президента расширена с трех полос до четырех. Организация, с которой контракт разорван, требует через суд 280 млн рублей.
Всего на строительство трассы в Федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя заложено около 100 млрд рублей.