ПРИШЛИ НА БЕДУ. В Ростовском аэропорту торговцы пытаются заработать на цветах и игрушках.

Mar 19, 2016 19:20


bagira_belaya, 2016 год
С родственниками погибших при крушении «Боинга» в аэропорту Ростова работают не только психологи МЧС. Здесь же в зале прилёта их обрабатывают продавцы, которые завезли по случаю весь необходимый траурный товар. Успехи ростовского малого бизнеса зафиксировала bagira_belaya.
bagira_belaya пишет:
Роза от 200 рублей, игрушки от 850. Я бывала в Ростове, в их небольшом зале прилета внешних рейсов, там никогда подобного не было. Газеты, журналы, сумки, автоматы с напитками и все. Новшество ввели видно сегодня…





У меня вопрос, кто ее туда пустил и почему не выгонят? Позорище и стыд.

Читать далее в блоге автора
Неизвестная, которая принесла на продажу цветы в терминал, оказалась и на снимках ростовского радио «Патруль». Правда, она попала в сюжет о горожанах, которые приносят цветы в память о жертвах, но ваза для цветов оказалась только у неё.

Авиакатастрофа в центре города

• Лётчик-испытатель рассказал о шторме в районе катастрофы
• Самолёт два часа кружил над городом перед гибелью
• Пилот мог не заметить трамплин на взлётной полосе
• «Боинг» взорвался в 1,5 км от жилых домов

Пассажирский Boeing 737-800 из Дубая разбился сегодня при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону. На борту были 62 человека, все они погибли. Среди пассажиров были 44 гражданина России, восемь украинцев, два человека из Индии и один из Узбекистана. Семь членов экипажа были из Испании, Греции, Колумбии, Сейшел, Киргизии и России.

Магомед Толбоев, летчик-испытатель, Герой России:

«Причина трагедии - неблагоприятные погодные условия, это очевидно. Я вчера пролетал ростовскую воздушную зону, и знаю, что было штормовое предупреждение. Как раз в этой зоне произошел так называемый сдвиг ветра - встреча теплого воздуха с земли и холодного влажного с моря. В таких условиях нужно было закрыть аэропорт и не принимать самолеты. Если бы это сделали, трагедии бы не произошло. Наши летчики в таких ситуациях почти всегда уходят на второй круг, потому что отправка на запасной аэродром грозит штрафными санкциями от авиакомпании. И всякий раз подобная экономия оборачивается гибелью людей».

image Click to view

Из-за светящейся сферы на падающем самолёте появилась версия о теракте, не подтверждённая следствием

30 пассажиров летели из ОАЭ после отдыха, организованного туроператором «Натали Турс». Большая часть из них - семейные пары. Были среди них и те, кто взяли с собой в отпуск одного или двоих детей. Это понятно из списка погибших, опубликованного МЧС. Там указаны только фамилии без уточнения каких бы то ни было личных данных, но большая часть фамилий несколько раз повторяется.

Самолёт два часа кружил над городом перед катастрофой

Пассажирский рейс FZ981 вылетел в из Дубая в Ростов в 21:38 по московскому времени и должен был приземлиться около часу ночи. Из-за плохой погоды на юге России, сильного порывистого ветра с дождём, ростовский аэропорт принимал и отправлял самолёты с задержками. Поэтому к половине второго ночи самолёт авиакомпании Flydubai совершил первую и неудачную попытку сесть, после чего поднялся и около двух часов кружил над городом, вырабатывая топливо.


Маршрутная карта рейса FZ981, Flightradar24

Имевшегося топлива хватило бы, чтобы долететь до другого аэропорта, где погода спокойнее, но было принято решение садиться в намеченной изначально точке, иначе потом пришлось бы везти пассажиров домой за счёт компании. Поэтому экипаж не удалялся от города и выжидал момента между порывами ветра для второго захода на посадку. В 3:41 мск Boeing 737-800 пропал с радаров.

Петр Дейнекин, бывший главком ВВС России, председатель Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация):

«Роковой ошибкой стало то, что экипаж в течение продолжительного времени вырабатывал топливо, ожидая улучшения погоды, и в конце концов принял решение совершить посадку. Нужно было уйти на другой аэродром, тогда катастрофы удалось бы избежать. Уверен, что капитан судна просто переоценил свои силы, а не пошел сознательно на риск из-за экономии топлива - никто в здравом уме не будет подвергать опасности жизни десятков людей и свою собственную».

Пилот мог не увидеть трамплин на взлётной полосе

Основная версия происшествия - столкновение с землей при плохих погодных условиях. Самолёт задел взлётную полосу крылом и упал в 253 метрах от неё. За крушением последовал взрыв. Следствие уточняет все обстоятельства, но уже сейчас с достаточной степенью уверенности можно сказать, где «Боинг» коснулся земли.

image Click to view

Для работы следователей, спасателей и уборки взлётной полосы аэропорт «Ростов-на-Дону» закрыт до 20 марта

Аэропорт Ростова давно пользуется дурной славой у пилотов из-за неудачной взлётно-посадочной полосы. Во-первых, она не очень длинная - искусственного покрытия здесь всего 2,5 км. Во-вторых, если лететь со стороны города Аксай, как пилоты рейса FZ981, в начале полосы оказывается трамплин, который пилоты обычно стремятся проскочить. Из-за этого часто посадка с первой попытки не удаётся (как в случае с разбившимся «Боингом») - просто не хватает места. «Если с Аксая заходить на посадку, то на полосе есть бугор (трамплин), все самолеты пытаются его перелететь за счет этого им не хватает полосы для нормального торможения», - рассказала одна из пассажирок, которой за несколько дней до трагедии пришлось несколько часов кружить над городом.

Пилот-иностранец, сажавший в Ростове самолёт из Эмиратов, делал это впервые и об особенностях полосы мог быть не предупреждён. И то, что он из-за плохой погоды не заметил трамплина и задел его, вполне может оказаться реальной версией происшествия.

Олег Смирнов, президент Фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР:

«Неблагоприятные условия в таких случаях - просто отговорка. Пилоты каждый день летают в неблагоприятных условиях, и что же, каждый день разбивать самолеты? Да, в районе Ростова был сильный порывистый ветер, местами до 30 метров в секунду, но это случается довольно часто. Экипаж должен быть научен летать в этих условиях, иначе не стоит садиться за штурвал. Если погода критическая - нечего и пытаться прорваться сквозь бурю, нужно лететь на запасной аэродром. Всеми международными документами пилотам запрещено входить в мощно-кучевую облачность. Впрочем, однозначно винить в трагедии капитана судна до официальных выводов комиссии я бы не стал. Нужно расследовать, как экипаж готовился к полету: если был нарушен режим труда и отдыха, то ответственность за это должно нести руководство компании».

Самолёт разбился в 1,5 км от жилых домов

Ещё одна причина, по которой лётчики недолюбливают аэропорт «Ростов-на-Дону» - близость к жилым домам. Аэропорт начали строить ещё в 1977 году, и сейчас он оказался со всех сторон застроен - самолёты прилетают и улетают в 8 км от центра города. К чемпионату мира по футболу за городом строят новый большой терминал, поэтому «Ростов-на-Дону» дорабатывает последние годы.

Возможно, из-за трагедии строительные работы за городом ускорятся. Как рассказали очевидцы, разбившийся «Боинг», чьи обломки разбросаны по взлётной полосе, взорвался всего в полутора километрах от ближайших жилых домов. Протяни он чуть дальше, и масштабы катастрофы были бы совсем другими.


График полёта рейса FZ981, Flightradar24

Вадим Олейник, бывший заместитель председателя авиационной комиссии Совета международной организации гражданской авиации:

«Рассуждать о причинах трагедии до того, как обнародуют записи черных ящиков, бессмысленно. Не думаю, что причиной катастрофы стала неисправная техника - „Боинги“ давно зарекомендовали себя как надежные машины. В МЧС считают, что к катастрофе могли привести плохие метеоусловия - учитывая сильный ветер в районе Ростова, нельзя сбрасывать со счетов эту версию».

Никто не знает, сколько выплатят пострадавшим

Вопрос с компенсациями родственникам погибших, как это обычно бывает при подобных катастрофах, обсуждается. Представители разных ведомств заявляют разные цифры, часто не совпадающие с позицией страховщиков.

Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что выплаты составят по 1 млн рублей. Плюс, так как разбившийся самолёт принадлежал зарубежной авиакомпании, к Flydubai по поводу компенсаций обратилась Росавиация. «Поскольку рейс международный, в соответствии с требованиями, все пассажиры застрахованы. Работа ведётся в плановом порядке», - сказал заместитель министра транспорта Алексей Цыденов.


На конец 2015 года у авиакомпании Flydubai было 49 самолётов Boeing 737-800, Anna Zvereva, 2015 год

В то же время компания «Ингосстрах», которая страховала летевших с «Натали турс» туристов заявила, что страховала пассажиров только по медицинским рискам. «По этому типу страховых полисов выплаты по несчастному случаю не подразумеваются, туристы были застрахованы только по медицинским рискам», - сказал представитель компании.

Согласно положениям Воздушного кодекса РФ, авиакомпания обязана выплатить родственникам погибшего пассажира 2 млн рублей. Какую сумму в итоге получат родственники погибших, пока сказать просто невозможно.

авиация, s_настоящее, происшествие, main, Россия, society

Previous post Next post
Up