Фото из аккаунта Instagram bearsquare, 2016 год
Самая дорогая станция метро в мире открылась в Нью-Йорке. Пересадочный узел у нового Всемирного торгового центра обошёлся в $3,7 млрд, на строительство ушло 12 лет. Почему так дорого и долго, разбирался ЖУРНАЛ ЖЖ.
Транспортный хаб около Всемирного торгового центра подвергался атаке террористов дважды, как и сам бизнес-центр. Первый раз это произошло в 1993 году, когда к одной из башен подъехала машина с мощной бомбой, и при взрыве под землёй обвалились перекрытия. В 2001 году после теракта с самолётами станция была разрушена и надолго закрыта.
В 2004 году архитектор-футурист Сантьяго Калатрава представил проект новой станции, которая должна была разместиться рядом с мемориалом. По замыслу Калатравы, крыша должна напоминать крылья огромной белой птицы, хотя многие горожане решили, что конструкция получилась больше похожей на скелет рыбы. Но к окончательному проекту станции пришли далеко не сразу.
Как менялся проект станции,
Santiago Calatrava Предложенная Калатравой конструкция должна была быть гораздо легче и меньше нынешней. Обойтись она должна была всего в $2 млрд долларов. Для сравнения, станции московского метро
стоят от 9 до 16 млрд рублей. А стройку планировалось закончить за 5 лет. Однако уже в 2005 году в проект были внесены существенные изменения - количество поддерживающих ферм в вестибюле было удвоено и вся станция увеличилась в размерах. Сделано это было потому, что перед станцией метро поставили конкретную задачу - продавать.
Станция капитализма
Ekaterina Kovalenko
Одним из главных идеологов проекта Калатравы стала компания Westfield, которая
взяла под своё управление больше 120 тысяч кв метров торговых площадей в высотках незадолго до теракта 11 сентября. Увеличенный вестибюль станции должен по крайней мере частично компенсировать потери компании - до конца года внутри откроются магазины, а пока нью-йоркцы наслаждаются пустотой внутри.
Позже в проект вносились другие изменения, которые сильно усложняли инженерную задачу. Целью обоих было увеличение возможного количества торговых площадей.
Фото из аккаунта Instagram mhannah, 2016 год
Первое изменение, которое было принято в 2008 году - поднять изогнутые поддерживающие фермы над землей, чтобы они не загораживали магазины. Второе, принятое ещё через несколько лет - убрать опоры из-под проходящей на втором этаже вестибюля пересадочной станции. В итоге поезда второй линии должны пустить прямо над головами пассажиров первой.
Инфографика
NYT, 2016 год