Richard Ingram, 2010
Минсоцтруду сегодня
поручили рассмотреть возможность запрета использования соцсетей на работе. При этом многие компании используют их для внутреннего общения и планирования, а работодатели изучают страницы соискателя, чтобы оценить, впишется ли он в коллектив. ЖУРНАЛ ЖЖ рассказывает, каким должен быть профиль в соцсети, чтобы вы получили желаемую работу.
Работодателям не нравятся пустые профайлы, потому что они не хотят кота в мешке, а хотят социально активного человека, который где-то бывал, в чём-то участвовал и кое-что видел. Стерильные незаполненные страницы, низкий социальный капитал и как раз отсутствие каких-либо следов жизнедеятельности в сети значительно снижают шанс на трудоустройство.
По данным опроса сайта по поиску работы и сотрудников
HeadHunter, профили кандидатов в социальных сетях изучают 76% компаний. Это делается для того, чтобы дополнить графу «о себе» в резюме фактами из вашей повседневности. Ведь шаблонные «ответственность» и «коммуникабельность» ничего о вас не сообщают.
Американский психолог Джонатан Хайд в своём бестселлере «Добродетельное мышление», фрагмент которого был
опубликован в Prime Russian Magazine, писал:
«Социальный капитал - это тот вид капитала, на который экономисты почти не обращали внимания: социальные связи между индивидами, условия взаимности и степень доверия, вытекающие из данных связей. При прочих равных условиях фирма, обладающая большим социальным капиталом, одержит верх над менее сплоченными конкурентами, обладающими меньшим уровнем доверия к «своим» (что имеет смысл при условии, что многоуровневый отбор сформировал людей таким образом, чтобы они имели склонность к сотрудничеству)».
Следи за собой. Как вы выглядите в глазах работодателя
В зависимости от личных убеждений руководителя, сомнительным может показаться любой контент: кошатник не оценит репостов с пёсиками, а адепт электронной музыки концертных видео Стаса Михайлова. Вообще, обилие репостов раздражает всех пользователей без исключения. И Facebook и, особенно, Instagram показывает вашу жизнь в виде едкой эссенции исключительного позитива. Оказывается, ваши заявления о том, что жизнь категорически удалась, могут ранить потенциального босса.
kibernetikaрассказывает о минусах открытой демонстрации успехов в личной жизни :
«То, что никого не волнует то, как вы проводите своё личное время - миф. Волнует. И рекрутёры, и начальники точно такие же люди со своими слабостями. Расскажу случай из своего личного опыта. Когда я рассталась с бывшим приятелем, поделилась этим с начальницей. Она заметно подобрела и разоткровенничалась, выяснилось, что у нас немало общего. Через пару дней она расплакалась в моём присутствии, признаваясь, как ей одиноко: зарабатывает она хорошо, есть роскошная квартира в центре Москвы, а вот поехать на море ей не с кем. Через некоторое время, когда я снова начала встречаться, она нашла пару фотографий со стоящим рядом со мной привлекательным молодым мужчиной. После этого начались регулярные задержки на работе, дурацкие выдуманные задания... Вы думаете, это совпадение? Конечно, нет. Ваш накаченный торс и фото из спортзала, красивая женщина рядом, которая может оказаться даже не вашей женой или подругой, а просто проходившей мимо туристкой - повод для зависти человека, имеющего на вас влияние».
Читать далее в блоге автора
У работодателей развилась настоящая аллергия на диванных экспертов.
Автор книги «50 идей поиска сотрудников через социальные сети. Справочник рекрутера», объясняет, почему болтуны отсеиваются сразу в журнале nickmoshkov :
«Если ты будешь неосторожен в высказываниях по отношению к бывшему работодателю, новый может решить не рисковать, чтобы потом не прочитать подобное и о себе. Ильгиз Валинуров в своей книге не советует работодателям брать на работу «экспертов-всезнаек» - тех, кто всегда комментирует абсолютно любую тему. Лучше пиши о своей профессиональной деятельности, но тоже не переусердствуй.
«Я рекомендую профессиональной деятельности уделять порядка 30 % от общего объема постов, которые вы публикуете. В том числе надо публиковать фотографии детей, отдыха и т.д. В сочетании с постами о профессиональной деятельности это совершенно нормально», - заметил г-н Валинуров».
Читать далее в блоге автора
Личное пространство или визитная карточка?
Международная антивирусная компания
ESET провела опрос среди своих клиентов, в том числе работодателей, специализирующихся на финансах, консалтинге и телекоммуникациях. Выяснилось, что медиа-гигиена пока не стала обязательной для соискателей:
«Что примечательно, пользователи разных социальных сервисов и сообщества ESET Club, в которых проходил опрос, проявили редкое единодушие в своей беспечности - от 55% («Одноклассники») до 61% (Facebook и ESET Club) опрошенных не задумываются о том, что их профили в соцсетях могут заинтересовать работодателя.
Осторожные соискатели по-разному готовятся к поиску работы - так, содержание своих аккаунтов меняют 30% пользователей ВКонтакте и всего 14% завсегдатаев Facebook. Зато продвинутые настройки приватности применяют лишь 14% соискателей из Вконтакте, а из Facebook - 25%. В Одноклассниках эти две группы пользователей разделились примерно поровну (22% корректируют содержание и 23% ограничивают доступ сторонним лицам)».
Некоторые компании приняли твердую этическую позицию - мониторя соцсети кандидатов, работодатель нарушает личные границы.
«Проверка кандидатов без их согласия неэтична, считает Ольга Мазурова, директор по персоналу компании Rehau, регион Евразия: "Даже при проверке рекомендаций мы просим человека самого указать контакты рекомендателей. Поэтому использование социальных сетей как метода проверки кандидатов на системной основе для меня неприемлемо".
Использование соцсетей в HR Мазурова сравнивает с походом за хлебом в «Детский мир». Не исключено, что хлеб там найдется, но, наиболее вероятно, время будет потрачено впустую» - таким комментарием снабжена статья «Facebook вредит карьере»,
опубликованная в газете «Ведомости».
Как вести соцсети, чтобы понравиться работодателю?
Московское городское издание The Village
считает, что более всего в пору тотальной истерики работодатели ценят оптимизм:
«Стоит также обратить внимание на тон своих публикаций: 41% HR-специалистов снижает своё мнение о кандидате, если он матерится в соцсетях, 8% настораживают грамматические ошибки, 12 % - пессимистические статусы.
«Неприятное впечатление складывается, когда пишут, как хочется скорее слинять с работы, как она уже надоела, и прочий пессимизм вроде „ненавижу весь мир“, - говорят люди, ответственные за поиск сотрудников».
Неожиданной оказалась позиция Алёны Владимирской, основательница кадрового агентства PRUFFI и курсов самозащиты от работодателя «Антирабство».
alenavlутверждает, что работодателям плевать на ваши снимки из кабаков и с конкурсов мокрых маек :
«Принято считать, что хантеры, потенциальные работодатели и действующие начальники нервно реагируют на условные «фото с пьянок».
Поверьте, это миф.
Конечно, если работодатель - параноик, от него можно ожидать какой угодно реакции на вашу активность в интернете, но лучше вообще с таким не связываться. Что касается вменяемых работодателей, то они, мониторя активность кандидатов или сотрудников в социальных сетях, обращают внимание на общую адекватность.
Сотрудник пишет о несчастной любви или публикует фото из ночного клуба - это нормально. Если он повесит ссылку на порнографический ролик или напишет что-то, выходящее за грань общепринятой морали и УК РФ, - это плохо».
Читать далее в блоге автора
alenavlрассказывает также, что на самом деле интересует работодателя, заходящего на вашу страницу в Facebook :
«Об этом не принято говорить, но компании часто враждуют друг с другом. Если вы претендуете на работу в компании А, враждующей с компанией Б, и у вас много друзей из компании Б (особенно, среди топ-менеджмента) - это плохо для вас.
Мне известен такой случай: технический директор одной компании крепко дружил с топ-менеджером злого конкурента своих работодателей. И в реальной жизни, и в Facebook: это несложно было заметить по многочисленным взаимным лайкам, комментариям и совместным чек-инам. И работодатели заметили, последили за ситуацией и предложили сотруднику «расстаться полюбовно» - конечно, не по реальной, а придуманной причине».
Читать далее в блоге автора
Том МакГрат, создатель инструмента Social Sweepster, который анализирует аккаунты в соцсетях с позиции HR-специалистов,
определил 5 шагов, которые вам стоит пройти, прежде чем приступать к поиску работы мечты. Среди советов - поменяться с работодателем местами и самому открыть охоту на интересующую компанию.
«Facebook и Twitter могут быть веселыми местами в интернете, где вы с удовольствием общаетесь с друзьями и подписчиками, но, кроме прочего, они также являются вашим бизнес-потенциалом. Поэтому определите для тебя топ компаний, в которых вы хотели бы работать, после чего начинайте вовлекать в дискуссию их сотрудников и ответственных руководителей. Вы можете использовать социальные сети, как ботинок в проеме закрывающейся двери, чтобы заявить о себе».
Полный свод советов можно прочитать
здесь.
Во время производства одного из готовящихся к публикации материалов ЖУРНАЛ ЖЖ выяснил, что всех сотрудников телеканала Russia Today заставляют подписывать так называемые nondisparaging agreement. Документ о неразглашении действует в течение трёх лет после увольнения. То есть принцип «больше пишите о работе», который часто называют основой привлекательности для работодателя, в таком случае отменяется.
Скриншот переписки с анонимным сотрудником RT