Изображение:
rusplt.ru, 2015 год
«Мощность транспортного потока из РФ в Сирию морем значительно снизилась. С 9 по 18 января турецкие проливы прошли только три судна «Ямал» и БДК «Минск» на север - в Черное море, а «Яуза» - на юг - в Средиземное», - пишет
sergiscorp со ссылкой на турецких споттеров. Всего же с начала января проливы в сторону Сирии прошли четыре судна, тогда как например в сентябре 2015 года эта цифра составила 18 транспортов и десантных кораблей.
Изображение:
turkishnavy.files.wordpress.com, 2016 год
На фото российский транспорт «Яуза», активный участник «Сирийского экспресса» с сентября 2015. Сейчас (на фото) он торопится в Сирию, везет подарки местным детям и женщинам.
Несмотря ни на что, пока что выглядит так, что мощность транспортного потока из РФ в Сирию морем значительно снизилась. С 9 числа по 18 Турецкие проливы прошли только три судна «Ямал» и БДК «Минск» на север - в Черное море, а «Яуза» - на юг - в Средиземное.
Ситуация на сейчас:
По материалам споттеров
http://turkishnavy.net/ Lenta.ru: ...«Сирийский экспресс», предусматривающий переброску военных грузов на кораблях ВМФ, был создан после инцидента с задержанием коммерческого судна «Алаид», перевозившего в Сирию отремонтированные в России вертолеты Ми-25. Корабли и суда ВМФ, в том числе вспомогательные транспорты, несут военно-морской флаг и в силу этого обладают правом экстерриториальности, что не позволяет арестовать или задержать их по пути следования.В общей сложности по состоянию на конец ноября 2015 года российские десантные корабли и военный транспорт совершили, по некоторым оценкам, более 60 походов по маршруту «Сирийского экспресса» (в 2014-м таких походов было 46, а в 2013-м - 29).
Черноморские проливы Босфор и Дарданеллы играют важную логистическую роль в материально-техническом снабжении операции Воздушно-космических сил России в Сирии. Правила морского судоходства через эти проливы регулируются международным правом - конвенцией Монтре, которая закрепила суверенитет Турции над проливами, при этом гарантировав особые права черноморских государств в части их использования. Анкара имеет право на закрытие проливов только в случае официально объявленной ей войны.