Красоты и ужасы нашего городка. Новые станции московского метро

Jan 04, 2016 00:16


44 станции московского метрополитена признаны объектами культурного наследия. Изображение: фото из блога bluesmaker, 2015 год
Недавно на ВДНХ прошла выставка «Метро Мосты Тоннели», на которой среди прочего публике были показаны проекты оформления новых станций столичного метрополитена. Некоторые из них радуют глаз, другие вызывают спорные чувства, - пишет bluesmaker в ЖЖ-сообществе ru-metro.


Выставка прошла при поддержке Правительства Москвы и Союза московских архитекторов. Этот год юбилейный для Питерского, Московского, Нижегородского, Новосибирского и Казанского метро, поэтому упор был сделан как раз таки на технологии строительства метро. Выставка, если честно, при таком букете юбилеев, получилась скорее камерной, привлекающей в основном лишь одних специалистов. Энтузиастов метро, которые толпами осаждали ретротехнику на ст.м. «Партизанская», тут не было и в помине. Тишина и покой. С другой стороны можно было спокойно пройтись и поглядеть, что тут интересного...

Круто, что для любителей метро стали делать всякий мерч. Метро получает дополнительные деньги, а любители получают всякие приятные мелочи. Вот альбом «Наше метро». Прекрасное издание в подарок. У меня такая есть.



А еще миниатюры скульптур со ст.м. «Площадь революции». Клевые штуки...



Стенд с интересной информацией о художниках, участвовавших в оформлении станций Московского метро. Тут в основном современные авторы. Это Церетели, Бурганов, Лубенников...



Еще один занятный момент на выставке. Проекты архитектурного оформления станций от членов Московского союза художников. Тут конечно много трэша. Вот вариант оформления ст.м. «Лесопарковая». Кошмар какой-то.



Еще немного «Лесопарковой». Тема с деревьями на платформе не была реализована, но перекочевала в проект ст.м. «Тропарево».



Вторая по популярности станция - «Суворовская». Наверное популярность станции объясняется тем, что это станция кольцевой линии. А все станции кольцевой - это шедевры. Каждый хочет войти в историю. Проекты конечно далеки от олдскульных станций, вроде «Киевской» или «Комсомольской». Этот страшный железный дровосек - Суворов.



Солдаты на путевой стене...



Для любителей кислотных тонов. Странно, что люди не думают о том, что если выкрасить потолок в голубой, то и отраженный свет из ниш окрасит станцию в голубой.



А вот проект в цыганском стиле - большие декоративные детали и побольше, побольше.



А вот этот понравился. Лаконично, но, как мне кажется довольно стильно. Но опять же. На вкус и цвет...



Из того же проекта. Оформление вестибюля. Интересно, что нигде нет павильонов. По всей видимости планируется делать без наземного вестибюля.



Вот вариант реконструкции ст.м. «Студенческая»...



Миминиатюры. Красота. Обожаю такие штуки.



Класс. Кусок тоннеля, отбойный молоток и белая каска - вездеход на любую стройку метро.



Кожаный головной убор строителя метро. Каски? Какие каски, раньше все было по-настоящему...



Макет механизмов и сооружений для строительства тоннелей.



Красота.



Макеты просто замечательные. Интересно. Это они для выставки изготовили и где-то в недрах Мосметростроя это все храниться? Или передадут потом все миниатюры в музей Московского метро?

Опубликовано в сокращении, подробнее в блоге автора.

s_метро, метро, main, Москва, s_Москва, science

Previous post Next post
Up