В 1953 году по документации «ЗИС» (так тогда назывался «ЗИЛ») в Чанчуне был построен и полностью оснащен Автомобильный завод № 1 Китая (ныне - FAW, остающейся и сегодня лидером быстрорастущей автомобильной индустрии Китая). Фото из блога
samozvanka-0
На «Зиле», выпускавшем известные всей стране грузовики, автобусы, холодильники, жизнь теплилась ещё в прошлом году, но недавно сама компания была ликвидирована, а территория теперь представляет собой заброшенные руины и пустыри, - рассказывает
samozvanka-0 в ЖЖ-сообществе
zapret-no.
С той частотой, что я туда хожу, и учитывая сколько лет подряд, мне пора в трудовой проставить стаж. На фотках два из огромной кучи цехов.
Завод основан в 1916 году в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. В рамках этой программы предполагалось построить в России шесть новых автомобильных заводов.
В 2011 году АМО ЗИЛ на длительный период (с начала года и до августа) останавливал автопроизводство. В августе 2011 год автопроизводство было запущено вновь, что дало рост объёмов реализации в 2012 году. Но в соответствии с принятым планом к концу 2012 года объёмы производства автомобилей и запасных частей были снижены. В связи с освобождением площадей от производственных процессов в 2013 году Общество не выпускало автомобильную технику и автозапчасти. Основными видами деятельности стали производство и продажа энергоносителей (теплоэнергия и электроэнергия), а также аренда.
В 2014 году Администрация Москвы отказалась от производства грузовиков. Компания ликвидирована. А жаль. Это был офигенный завод, я гуляла по нему последние 10 лет и там были одни из самых чудесных моментов в моей жизни/ А сейчас там пустыри.
Публикуется в сокращении,
подробнее в блоге автора.