Зеленоград возник в 1958 году, как город-спутник Москвы в 37 км к северо-западу от центра столицы. Изображение:
Четыре основных транспортных потока между Зеленоградом и Москвой
Теперь в самом удалённом столичном округе - Зеленограде - настоящая сегрегация на бедных и богатых: комфортно добраться до центра Москвы на общественном транспорте стоит больших денег, - рассказывает редактор проекта «Прогулки по Москве»
usolt.
Объявлено, что новая трасса M-11 от Москвы до Солнечногорска через Шереметьево и Зеленоград начинает работать в тестовом режиме платной трассы, а с 16 ноября во всех пропускных пунктах начнут взимать плату.
Так сколько же теперь будет стоить долететь от МКАД до Шереметьево через Химкинский лес? Разработана сложная тарифная сетка (
pdf на официальном сайте) в результате имеем следующее:
До Шереметьево от МКАД:
Ночью - 100 руб
Днем - 200 руб
Утром и вечером в час пик (до 10 и 22) - 250 руб
В воскресенье, так уж и быть, скидка до 100 руб
Можно приобрести специальное устройство - транспондер - поместить на лобовое и тогда проезжать можно быстрее и дешевле на 20%
Интересно таксисты будут брать с этих денег еще и коммиссию или честно будут включать в счет только тариф?
Но самое интересное здесь даже не это, ну пересядут москвичи на Аэроэкспрессы, а таксисты взвоют, нестрашно. Самое интересное - это система сегрегации, отрабатываемая сейчас на жителях Зеленоградского округа.
Несколько лет назад я переехал в Зеленоград (жил и рядом с Арбатом, и в Марьино, и на Соколе), в Зеленограде «жасмин не отцветает и птичье пение не умолкает», это самый чистый округ Москвы и он же самый богатый на душу населения. Если вам не надо ездить каждый день в центр города к определенному времени, то самое оно.
Одна проблема: в Зеленограде ОЧЕНЬ много людей ездит в центр города каждый день.
Несколько лет зеленоградские власти крутили перед носом жителей двумя пряниками - новой Ленинградкой, которая позволит быстро доезжать до метро и дополнительным путём железной дороги, по которому пустят быстрые экспрессы.<
Но наши власти, на то и наши, что не кнутом единым, но еще и пряником в последний момент огреть могут.
Смотрите что происходит:
Стрелочками показан МКАД, Зеленоград и Солнечногорск.
Вроде бы Зеленоград примерно посредине, но в час пик от Зеленограда в Москву - 400 руб, а примерно это же расстояние от Солнечногорска до Зеленограда - 200 руб. Ладно! Будем думать, что это из-за разной нагрузки на этих направлениях.
Мне-то что? Я радуюсь! Наконец-то, «нищеброды» на кредитный Маздах, Фокусах и, прости Господи, Солярисах перестанут занимать место на дороге и по новой Ленинградке можно будет ездить свободно (хотя там с момента открытия зимой плотного потока никогда не было).
И тут мы плавно переходим к другому прянику - недавно запущенные экспрессы «Ласточка».
Глава Департамента транспорта еще недавно выразил уверенность, что на них пересядут все автомобилисты Зеленограда. Выглядит все хорошо (я уже ездил неоднократно). Ласточка прекрасна и идет какие-то 25 минут. Из того же Марьино до центра города добираться стало дольше. Все прекрасно, но.... и тут бедных офисных сотрудников снова огрели пряником - 160 руб в один конец.
После недавнего сезонного повышения тарифов простая электричка стала стоить 95 руб. Многие подгадывали и садились на электрички которые шли 35-40 минут, не намного дольше экспресса, теперь же таких электричек просто не стало. Либо час за 95 руб, либо 25-30 минут на прекрасной «Ласточке», но за 160 руб.
Я не первый год живу в Зеленограде и вижу, как здесь обкатываются многие транспортные решения, распространяемые на всю Москву. А тут интереснейший пример: у нас любят повторять, мол, я готов платить, дайте мне сервис. И ВОТ ВАМ СЕРВИС СЕГРЕГАЦИИ! Нечего холопам ездить одним классом с буржуазией.
Зеленоградские форумы бурлят. Теперь в городе-районе сегрегация на бедных и богатых. У людей осталось два варианта:
1) Плати еще большие деньги деньги и едь либо по новой Ленинградке или на Ласточке
2) Плати временем и едь по пробке в Химках или толкайся в долгой электричке
С интересом буду наблюдать за развитием ситуации дальше.