Будущий писатель Герман Мелвилл плавал юнгой по Атлантике, побывал в плену у каннибалов, пытался
завербоваться в китобои. Его главный роман «Моби Дик» почти не был оценен современниками. В конце
жизни Мелвилл вынужден был служить чиновником на таможне. Изображение:
Eric Huybrechts, 2015 год
Случается, что, окидывая взглядом чью-нибудь биографию, упорно не можешь обнаружить в ней генеральную линию, - по которой человек шёл всю жизнь с незначительными отклонениями. Быть может, такое бывает только в экранизациях? Ведь реальная жизнь куда пестрее и… бессмысленнее?
notabler о своих навыках, талантах и сомнениях.
Чему я в жизни научилась: говорить-читать-писать-считать-рисовать, в школе и дома, как все. Теперь перейдем ко всем прочим навыкам и умениям, что я приобрела.
Пожалуйста, не выколачивайте этот список в виде эпитафии на моем могильном камне, потому что будет камень этот слишком дорог и велик.
В институте - рассчитывать и конструировать машины и аппараты. Поскольку 12 лет этим занималась, то кое-что умела. На генконструктора навряд ли потянула бы, но кое-какие спроектированные мною объекты еще по миру разбросаны, особенно те, что были в бетоне или из очень толстых труб. Нестандартное оборудование - это значит, все подряд, что заводу нужно, без особенной специализации. Ну, автоматику и электрику другие делали, конечно, но механическое и строительное конструирование - ноу проблем.
Говорю я свободно на 3 языках, понимаю еще 3 неплохо, несколько других - плохо (немецкий, школьный, по которому были одни пятерки, в частности).
Жизнь меня заставила научиться многим вещам, которые не всегда нужны женщинам с мужьями: вколачивать дюбеля в бетонные стены (была бы дрель с долбежкой, управилась бы лучше, но приходилось обходиться), ремонтировать розетки, утюги, краны, прочищать унитаз, пилить-строгать-полировать, красить, делать простую мебель и ремонтировать оную.
Дамские навыки тоже собраны в нужном объеме: вышивание, штопка, вязание крючком и на спицах, готовка и уход за детьми, в общем все как у всех. Тут подход быстро стал таким: «глаза боятся, руки делают», «не боги горшки обжигают», и «если долго лупить, и зайца можно научить спички зажигать» (папина любимая поговорка).
Потом пришли тугие 90-е, пришлось сильно постараться и добавить навыков: слепая печать, вождение машины, компьютер на уровне неплохого пользователя, способного поставить-удалить-почистить программы. Биржа труда отправила на курсы бухгалтеров, законченные с отличием и не без интереса, даже довелось поработать главбухом, слава богу, недолго, месяца три, а то пошла бы в тюрьму, новые навыки осваивать. Потому что главное тогда был уход от налогов и оттаскивание взяток в налоговую инспекцию, а вовсе не балансы. Ушла в газету, там чего только не делала, писала, набирала, даже корректировала иногда, когда путный корректор в отпуске был.
Да, забыла, я при советской власти еще работала уборщицей и отлично научилась управляться со шваброй, а главное - свернутым п петельку шнурком вытаскивать пробки из бутылок, протолкнутые до дна. После повышения в должности я научилась оформлять стенгазеты, пользоваться плакатными перьями и красками.
Я пела в разных хорах, танцевала в разных ансамблях в школе, но ни на каком инструменте играть не научилась, о чем безумно жалею.
Я хорошо играла в шахматы в 6 лет, в 10 стала чемпионкой школы, посещала шахматную и баскетбольную школу, играла в сборных института по волейболу и баскетболу. Но там карьера не задалась из-за малого роста. Я сдала 6 экзаменов на яхтенного рулевого, получила корочки и до сего дня сумею управлять швертботом. Но азбуку Морзе и флажковую сигнализацию давно забыла, увы.
В Англии я научилась ухаживать за инвалидами, что включает использование подъемников, всяких приспособлений для перетаскивания, переворачивания и поддержки людей, а также личный уход - одевание-умывание-кормление-готовка для них, уборка и стирка. Еще в Англии я выращивала полезных насекомых, которые позволяют фермерам обходиться без пестицидов, заворачивала искусственные кости для собак, работала на конвейре и все в том же духе. Потом получила диплом переводчика, но это дело кормило не слишком, так что было в качестве хобби.
Теперь я сижу и думаю, что я сделала в жизни? Да ничего. Тьму вещей я умею. Но все плохо, ни одного дела не было, которое я любила бы страстно, в котором бы достигла вершины, совершенства или просто удовлетворения и гордости. Книжки разве что читать. И те прекратила. 20-30 книжек в год, что я читаю теперь - это курам на смех, раньше я читала минимум книгу в день. И те все вылетели из головы. Я часто забывала, что уже раньше прочла книгу, но она полностью всплывала в памяти после первых 2-3 страниц. Я думала, что так будет до смерти: мозг будет хранить их все в своих таинственных запасниках, как хранит слова всяких языков, которые забываются, но потом постепенно всплывают наверх. Ан, нет, похоже, многое исчезло безвозвратно.
Люблю фанатиков своего дела, работающих с полной самоотдачей, пашущих свое поле, не закапывающих талантов в землю, как это сделала я, как мне кажется.
Конечно, тут «хромая» судьба постаралась, но и доля собственной вины без сомнения есть. Разбрасывалась временем, не умея определить четкие приоритеты. Да уж что теперь... Молодежь, не повторяйте моих ошибок )