По мнению изобретателя Дэрила Остера, в будущем человечество будет путешествовать внутри вакуумных труб со скоростью 6,5 тысяч км/ч. Изображение:
Alfred Ely Beach, 1868 год
Публицист
schriftsteller объясняет, почему в «светлом будущем» отпадёт надобность в личном автотранспорте, и учит правильно мечтать.
Люди вот реально не понимают, что автомобиль при коммунизме не нужен. Недавно, меня тут пытались учить,
как правильно мечтать. Нетрудно догадаться, что пределом мечтаний была «бибика», или: «спортивный автомобиль с кожаным салоном и восьмицилиндровым мотором».
Смешно уже то, что в мечтаемом «спортивном» автомобиле кожаный салон поставлен вперед мотора. А еще смешнее заявление о том, что автомобиль - это должно быть неэффективно, в противовес эффективной капиталистической экономике. Как раз наоборот, автомобиль для капитализма очень, предельно эффективен, недаром он появился и получил огромное развитие именно в самой капиталистической стране мира - в США, Автомобиль есть центральное звено в капиталистических цепях, поскольку он очень хорошо оптимизирует капитальные затраты капиталиста.
Раньше как было: фабрики и заводы надо было строить поближе к тем местам, где живет рабочая сила, то есть крупным городам. Люди были маломобильны. А для капиталиста - накладно: или нужно покупать дорогой земельный участок в городе и возить к нему сырье, или же купить землю поблизости от сырья и строить целый городок бараков для рабочих. Фабричные казармы - типичный элемент рабочего быта XIX века, как раз из-за малой мобильности рабсилы. Но даже самая плохая казарма была вычетом из прибыли капиталиста.
Автомобиль эту проблему разрешил в корне. Капиталист теперь «создает рабочие места», где ему удобно, дешево и выгодно. А рабсила что? Рабсила должна доехать до места эксплуатации ее труда самостоятельно, для чего и предназначен автомобиль. Если бы римским рабовладельцам сказали, что будут такие рабы, которые будут ехать десятки километров до своей плантации и на свой счет покупать себе повозку, они бы крепко удивились.
Современный капитализм сделал шаг вперед: теперь и торговые центры, где рабсила платит капиталисту за то, чтобы жить и завтра пойти на работу, строятся там, где капиталисту удобнее и выгоднее. А рабсила что? Рабсила должна приехать за покупками самостоятельно, для чего и предназначен автомобиль. Итого: утром на работу, вечером с работы с заездом в торговый центр. Да еще заплати банкиру за автокредит, страховщику - за страховку, заплати крупным капиталистам за бензин и покрышки, заплати мелким капиталистам за ремонт и запчасти, да еще государство капиталистическое сдерет налоги на содержание автодорог или нужно будет заплатить капиталисту за проезд по трассе; теперь и новая забава - заплати капиталисту за парковку. Ну как? Сва-а-абода!! Качу, куда ха-ачу!
При коммунизме нет денег, нет товаров и нет работы на капиталиста. Следовательно, и автомобиль не нужен, поскольку отпадает необходимость метаться из дому на работу, и с работы домой. При коммунизме транспорт будет предельно рационализирован и автоматизирован. Несмотря на то, что это пока детально не продумывалось, уже сейчас очевидно, что будут выработаны транспортные средства, доставляющие необходимые продукты либо до распределителя, либо до каждого жилого помещения (которое будет не менее 200 кв. метров на человека). Основная транспортная система будет под землей, под городом-зданием, а от нее транспортная «развозка» внутри самого города-здания.
И зачем жителю такого города-здания автомобиль? На работу за десятки километров ему не надо - научный центр, где можно устроить совещание с коллегами, в шаговой доступности. Доступ к любой информации по коммуникационной системе, равно как и удаленная связь. Пищевые продукты, какие-то изделия, материалы - или в распределителе в шаговой доступности, или их робот привезет на дом.
Если нужна дальняя и длительная поездка, то тут Институт Коммунизма выработал такую концепцию: транспортабельная комната. Она больше всего походит на современные жилые модули в контейнерах, только наш вариант будет иметь роботизированную кухню и автоматические инженерные системы. Такая комната ставится на железнодорожную платформу, морское судно или автоматический транспортер, и в ней человек может поехать в любую точку на планете. Транспортабельная комната не только сохраняет привычную обстановку, но и компенсирует разницу в климате. В дороге она снабжается водой, энергией, продуктами из специально для этого предназначенных систем. В транспортабельной комнате можно не только ехать, но и остановиться, для чего будут созданы специальные площадки, куда эти комнаты можно будет установить, подключить к инженерным и снабженческим системам. В таких комнатах можно не торопясь путешествовать, подолгу останавливаясь в интересующих местах. Конечно, при коммунизме будет решительно покончено с таким уродливым явлением, как современный пляжно-гостиничный туризм, исчезнут гостиницы, резко сократятся авиационные пассажирские перевозки, тоже вызванные капиталистической эксплуатацией труда.
Дома в их современном смысле останутся только там, куда или еще не добралась автоматизированная промышленность, или где она и не предполагается (например, в природных заповедниках). Немногочисленным жителям подобных мест, вроде научных станций или инженерных поселков, может и потребоваться индивидуальный транспорт, но это будут, скорее всего, какие-нибудь внедорожные вездеходы.
Так что смешно это очень, когда нас недомужчина-подкаблучник, для которого «бибика» - это предел мечтаний, пытается учить как правильно мечтать. То, о чем мы мечтаем, ему и в голову не придет.