Легендарная Айседора Дункан, выходя на сцену босиком, нарушала все каноны классического балета
Она хотела возродить традиции древнегреческих танцовщиц, тоже исполнявших самые сложные
движения босыми. Изображение:
1950sUnlimited, 2012 год
Учиться танцевать стоит хотя бы для того, чтобы не стоять у бара в клубе. Однако есть масса стереотипов о том, как важна хореография и зубрёж связок между элементами. На шаблонные тренировки уходят годы, а в результате - «ни грува, ни флоу, ни стиля». Преподаватель танцев
stewie-ho о том, что профессионализм танцора виден только в импровизации.
Каждый новый танцевальный сезон я переживаю по поводу того, что ко мне снова придут совсем «зеленые» люди. И проблемы в преподавании материала у меня абсолютно нет. Показать базу и основы несложно. Вот, что действительно проблематично - это сломать их стереотипы о танцах и показать всю суть этого нелегкого «хобби».
Я не злюсь на новеньких за моей спиной. Нисколько. Я сам неосознанно пошел на танцы только потому, что увидел рекламу по телевизору. Сказать, что я танцевал с детства и ходил по кружкам народных и бальных танцев пока к нам не пришел хип-хоп я не могу. Начал заниматься я этим, когда активно набирало популярность направление R’n’B. Да-да. 50 cent, Usher, Black eyed peas, Сiara и т. д. - звезды тех времен. Отрывались мы под них на тренечках. Поэтому те, кто попал ко мне на занятия по веянию моды- пусть. Главное, что они стали этим заниматься.
Теперь следующий и очень сложный шаг - сломать стереотипы и показать для чего мы учимся танцевать.
Я преподаю уже не первый год и кое-какой опыт все так есть. Да простят меня великие хореографы и люди со спец. образованием за то, что тут будет написано дальше. Я считаю, что моя задача как преподавателя научить людей ТАНЦЕВАТЬ. Ведь они пришли ко мне именно за этим.
ТАНЦЕВАТЬ=ИМПРОВИЗИРОВАТЬ.
Я ставлю между этими словами знак равно потому, что считаю импровизацию главной в танце. То насколько музыка движет человеком, то насколько он владеет своим телом и ловит незнакомые ноты, профессионализм танцора можно увидеть только в импровизации. Тогда почему так много людей тащиться от хоряги, связок и т. п.?!
Потому что люди любят быть обманутыми. Им хочется всего и сразу.
Я объясню.
1 занятие - большое разочарование для новенького - оказывается танцы не так уж и просто. Создается впечатление, что вряд ли будешь рвать танцполы через 2 месяца, как думал об этом раньше. Кому-то с трудом получается попасть в бит, кто-то не может справиться с разминкой. И это абсолютно нормально.
И вот то, что кажется спасательным кругом. Связка. Это то, что позволяет думать, что ты уже умеешь танцевать, что ты уже что-то делаешь. Вроде бы движения какие-то, вроде бы в музыку. Но по сути это просто упражнение на запоминание и способ показать вам как движения можно склеивать одно за другим. И относиться к этому нужно так же. А не заострять внимание на связках, бесконечно их повторять, зазубривать. И уж тем более не учить месяцами. Многим преподавателям гораздо проще выдавить из себя какую-то рутину. И продолжительное время гонять своих учеников, требуя от них четкости, плавности, музыкальности, быстроты и еще чего-нибудь. Я не придерживаюсь таких методов. Рутины хороши для шоу, а не для обучения.
И к чему приводят эти хоряжки?
К тому, что спустя годы ко мне приходят люди на занятия - я включаю им музыку, а они не могут мне станцевать, ну или могут, но в большинстве своем даже не понимают какая это ерунда. Я вижу заученные связки в их импровизации, отсутствие грува и флоу, отсутствие какого-либо стиля. Что не удивительно ведь, разучивая очередную связку под Beyonce, им вряд ли объясняли эти вещи.
Я знаю, о чем я говорю потому, что сам через это прошел. Два с половиной года, потраченных у сомнительных преподавателей, мне уже никто не вернет. И не понял бы я всю свою никчемность, если бы не случай в танц. зале с бибоем, который попросил меня станцевать. (Наверное вы понимаете, что бибои уж точно по хореографии не загоняются 60) И тут я облажался по полной. Мне то музыка была не подходящая, то ритм слишком быстрый, то наоборот медленный. Мои связки упорно не хотели ложиться на его бит, а что такое фристайл мне увы ЕЩЕ не объяснили.
Вот тогда то я и задумался. И сделал выводы. Очень хорошие, надо сказать. Которые привели меня к тому, кто я есть сейчас. К сожалению, немногие понимают, где они ошиблись и начинают винить в своих неудачах окружающих.
И такое частенько происходит у меня на занятиях. Я неправильно преподаю, я не тому учу и прочие мои преступления 60. Проходит время и люди уходят. Чем они дальше занимаются я не знаю. Но в танцевальной среде я их не встречаю (Go-go - не считается, эти масло-танцы танцами не назовешь).
А все это потому, что я не сумел изменить их представление о танцах в их головах. И я не могу справится с этой проблемой. Может у меня получится это сделать благодаря этой заметке?
Я сделал соц. опрос и вот такие результаты получились.
Зачем мы учимся танцевать?
*пунктуация и грамматика авторов сохранена
«Это естественная потребность организма!
Когда ты слушаешь музыку, твоё тело хочет её обыграть/показать!
Это ещё с времён давних племенных обрядов.
А учатся танцевать, чтобы получать от танца удовольствие!»
«Для того, чтобы выражать свои эмоции)
вот услышав музыку, эмоции переполняют и хочется танцевать)»
«чтобы уметь владеть своим телом, танцевать красиво)
проявлять себя)»
«а кто-то случайно забрёл, и всё,
понеслась душа в рай, втянулся)»
«Люди танцуют, потому что любят танцевать.
Проявления этой страсти начинают заявлять о себе уже в раннем детстве.
Вспомните детей!
Они, чуть слышат музыку, начинают сразу же двигаться, каждый на свой лад - танцуют!
Для некоторых в дальнейшем это становится увлечением,
для некоторых профессией, но смысл в одном - в желание и у каждого оно своё!»
«Чтобы научиться выражать свои эмоции
через движения - через танец, чтобы забывать о всех проблемах,
чтобы кайфовать от жизни»
«Чтобы тобою восхищались:)
Танцевать на сцене - это нереальное удовольствие.
Или же человек сам так восхищается танцорами, что идёт учиться танцевать,
чтобы хоть чуть-чуть на них походить.
Плюс для того, чтобы владеть своим телом и проявлять свои творческие способности:)»
«Для того, чтобы добить свой организм и нервы,
переходя от одного соревнования к другому,
от слез и психозов до победы и признания, через многие поражения и стремление,
но это того стоит, снова, снова и снова.
Подъем - падение. 2 слова, которые погружены в танце,
а те чувства которые ты испытываешь
и которые раз за разом тебя переполняют - вот зачем.»
«определённо самореализация и самовыражение.
кто на что горазд, тот в том и проявляет себя;
кому что по душе и легче даётся. танец лишь один из способов.
а ещё (само)уважение и статус в обществе.
и так было, есть и будет всегда и во всём! это психология человека»
«мужчине должно быть стыдно не уметь танцевать.»
«Потому что движение - это жизнь!
Когда танцуешь, ты можешь быть кем угодно, даже тем, кем побоялся бы быть в реальности.
И в танце забываешь обо всех проблемах... только музыка, только танец!»
«Для меня это способ почувствовать бога. В других и в себе»
«Я смотрела на подруг, которые занимались танцами.
сколько у них друзей, поездок, интересов, общения, приколов.
и мне тоже так захотелось а потом, как только я пришла, сразу решила,
что я буду танцевать и буду звездой. решила,
что не уйду ни за что и обязательно буду известной»
Лично я думаю, что мы учимся танцевать:
- чтобы не стоять у бара в клубе
- чтобы отрываться со своими друзьями
- чтобы музыка проходила через твое тело
- чтобы показывать свои чувства с помощью тела
- чтобы уходить в совершенно другой мир
- чтобы жить было легче
- чтобы путешествовать и знакомиться с такими же танцорами, как и ты
И еще многое и многое другое. Но главное это то, что мы учимся танцевать, чтобы ТАНЦЕВАТЬ!