Недавно по всему миру прокатилась так называемая «чёрная пятница». В этом году в России этот день выпал на 24 ноября и предварил неделю максимальных распродаж.
ВЦИОМ уже выяснил, что думают россияне про акции, распродажи, скидки, кто и что чаще всего покупал. А учёные Лаборатории ЖЖ
lj_lab решили узнать, как блогеры LiveJournal относятся к этой традиции и совпадает ли картина внутри платформы с остальной Россией, или мы тут на своей волне.
Исторически «чёрной пятницей» (более 1 тыс. упоминаний в ЖЖ за год) считается пятница после Дня благодарения в США, после которой начинается рождественский сезон распродаж (около 4 тыс. упоминаний). И дикие пробки на дорогах плюс толпы в магазинах. Обычай устраивать распродажи в этот день установился в XIX веке, а термин «чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся на Восточном побережье США, теперь же широко известен по всему миру. Традиция прижилась с незначительными культурными усовершенствованиями и у нас.
Вообще, тема покупок (около 38,5 упоминаний за год), трат (тоже около 38,5 упоминаний), скидок (чуть больше 38 тыс.), судя по количеству постов, довольно живо откликается в блогерском сообществе. Цены в этом году обсуждали более 160 тыс. раз!
Тут даже можно изучить подробное сравнение цен на продукты в России и США. Или
вспомнить, как именно они взлетели в далёком 1992 году. Про скидки (чуть больше 38 тыс. упоминаний за год) пишутся целые памятки -
посмотрите, вдруг и вам пригодится!
Заметили, что одним приятно совершать покупки и хочется
рассказать об этом, обсудить. Для других шопинг (686 упоминаний) может быть
мучительной процедурой. И всё же остаётся риск превратиться в шопоголика (83 упоминания в ЖЖ за год). Выход: делиться обновками с друзьями и
родственниками. Также важно составлять
списки покупок (70 упоминаний), чтобы не распыляться на лишнее.
Здесь даже специально разработаны правила поведения в «чёрную пятницу», которые помогут избежать импульсивных трат. И всё-таки, спонтанные покупки в ЖЖ упоминали 55 раз за год. А транжир блогеры вспоминали 225 раз -
в стихах и
прозе!
Фото Xiaolong Wong с Unsplash
Если поставить цель - экономить на всем и везде, сдуетесь быстро. Надоест так жить, во всем себе отказывая. А вот если чётко будете знать, ради чего экономите, не впадая в крайности, проще будет потерпеть месяц, два или три
ekonomim_dengi Правила экономии (около 10 тыс. упоминаний) не чужды пользователям LiveJournal, можно попробовать
научиться им за 7 дней! Некоторые следят за акциями (более 33,5 тыс. упоминаний за год) не только на «чёрную пятницу», а круглый год. Знают блогеры и про маркетинговые приёмы (7 упоминаний), и про самоконтроль (653), верим, и про потребительскую стратегию (2 упоминания), и про минимализм в быту (3 упоминания за год). Следят за наценками (253), влиянием потребительского спроса (172), реальным дисконтом (321).
Конечно, много выгодных покупок (182 упоминания за год) были совершены на маркетплейсах (более 2 тыс.). Довольно удобно собрать виртуальную корзину (2 упоминания) или список избранного и оплатить всё, когда цена действительно снизится. Так что, у онлайн-шопинга (70 упоминаний), безусловно, есть свои плюсы. Торговля (почти 22 тыс. упоминаний) идёт!
Фото с Unsplash
Заметили, что излюбленным жанром покупок на «чёрную пятницу» стала косметика. Блогеры охотно
делятся впечатлениями о своих
покупках. А иногда, бывает, что вроде бы
ничего не купили, а у каждого появилась обновка - ну чистая магия!
А вы успели что-то купить на распродаже? Какая категория товаров стала самой актуальной для вас? Или сезонный потребительский ажиотаж - не ваша сфера интересов? Расскажите в комментариях, нам это очень интересно!
Poll Что вы обычно покупаете на «чёрную пятницу»?