Наверное, ни для кого не секрет, что Лондон - родина метро как вида транспорта. 4 ноября 1890-го в столице Соединённого Королевства открылась первая электрическая линия метрополитена. Вот учёные Лаборатории ЖЖ
lj_lab и решили узнать, что блогеры ЖЖ думают и пишут о метро.
Промышленная революция, быстрое развитие железнодоложного транспорта, наплыв работников из пригородов и появившиеся заторы в Лондоне вынудили власти перенести пассажиропоток под землю. В 1855 году было утверждено строительство подземной железной дороги, названной «Метрополитен рейлуэй». Первые тоннели были построены траншейным способом - на дно рва глубиной до 10 м укладывали железнодорожные пути, над ними возводили арочные кирпичные своды и ров засыпали. Сегодня
Лондонский метрополитен (98 упоминаний за год) по суммарной длине линий занимает пятое место в мире после
сеульского,
пекинского,
шанхайского и
московского. А по годовому пассажиропотоку - третье место в Европе после Москвы и Парижа.
Неудивительно, но Московское метро (почти 1,5 тыс. упоминаний за год) пользователям ЖЖ оказалось ближе во всех смыслах. Первая линия,
Сокольническая, открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Охотный ряд».
Здесь можно почитать о дальнейшем строительстве московской подземки в 30-е. С тех пор количество линий выросло до 14, включая
Кольцевую линию (62 упоминания за год), Московское центральное кольцо (про МЦК вспомнили 284 раза за год) и
Большую кольцевую линию (БКЛ встретилась в постах 871 раз). Ещё и Московские диаметры (545 упоминаний МЦД за год)! Кстати, как думаете, правда ли, что
они убивают социальные связи?
Новый дизайн карт «Тройка» с кадрами дикой природы. Среди прочих - осьминог Андрея Шпатака
Кто-то восхищается красотой Московского метрополитена, а кто-то, напротив, считает его весьма «страшненьким» (
осторожно, фото 18+). Кто-то
жалуется на пассажиров (98 упоминаний за год), а кто-то с удовольствием
подхватывает их весёлые игры или просто примечает
сцены из подземной жизни. Кстати, недавно на карту «Тройка» (132 упоминания за год) попал
снимок блогера ЖЖ Андрея Шпатака, поздравляем!
На эскалаторе. Кто-то снизу истошно вопит: «Чайник!» Ему сверху отвечают: «Кофе». Потом из середины томным женским голосом: «Компот…» И снова снизу, истошно: «Кисель!»
elesin 49 раз за год пользователи ЖЖ восхищались Петербургским метро, открытым 15 ноября 1955 года и ставшим с тех пор самым глубоким в мире метрополитеном по средней глубине залегания станций. Конечно, в культурной столице России удобнее всего
читать! Дважды за год пользователи вспомнили подземный трамвай. Видимо, тот самый, который
ходит в Волгограде.
Конечно,
география метро в ЖЖ огромна. Вряд ли можно найти хоть какой-то метрополитен, который хоть раз не упомянули бы пользователи LiveJournal.
Осло,
Нью-Йорк,
Тель-Авив,
Ташкент,
Будапешт! Например, говорят, из схемы метро (61 упоминание за год) Парижа
совершенно ничего не понятно! Кстати, в ЖЖ чаще говорят карта метро (195 раз за год).
Халлонберген - Киста. Стокгольмское метро
Что думаете о профессии машиниста метро (29 упоминаний за год)? Видите себя в ней? Для женщин эта профессия
снова доступна в России.
Всего за год слово метро в постах упомянули более 90 тыс. раз, вагоны - более 12 тыс., а вагоны метро - 515 раз. Такие синонимы, как метрополитен (более 1,5 тыс. раз) и подземка (171 раз), тоже не остались без внимания. Про пересадки написали более 3,5 тыс. раз.
А в вашем городе есть метро? Часто им пользуетесь? Или у вас есть другой любимый вид общественного транспорта? Пожалуйста, расскажите в комментариях!