Фрагмент города ©
balury В тот час, когда пролы начинают разбредаться по пабам, а министр правды запирается в уютном кабинете, чтобы набросать несколько свежих тезисов, амбициозные архитекторы антиутопического города Метрополис садятся за мольберты и чертят новые небоскрёбы - высокие, как амбиции Большого Брата.
balury рассказал нам о чудесной настольной игре.
Когда размер имеет значение
Metropolys - малоизвестная игра 2008 года, выпущенная французским издательством Ystari и созданная Себастьеном Пошоном, разработчиком таких игр, как Jamaica и Animalia.
Игроки берут на себя роли архитекторов, пытающихся перехватить друг у друга тендеры на строительство небоскрёбов. Ради выгодного заказа они готовы даже построить более высокие здания, чем планировали изначально, ведь Метрополис - тот самый город, где размер имеет значение.
Стройка века
Итак, у нас имеется игровое поле, разделённое на множество районов. Разная длина районов, наличие рек, озёр и границ города задают каждому из них практически неповторимое геометрическое расположение. У каждого игрока имеется набор из 13 деревянных небоскрёбов, каждый из них помечен уникальной цифрой (от 1 до 13 соответственно).
Игра длится несколько раундов и заканчивается, когда кто-то из игроков возводит последний небоскрёб. Каждый раунд начинается с того, что текущий первый игрок ставит любой свой небоскрёб в незанятый район. Каждый следующий в порядке очереди игрок может:
-> либо поставить собственный небоскрёб в любой соседний незанятый район (соседний по отношению к району, занятому предыдущим игроком), при этом цифра на его небоскрёбе должна быть строго больше цифры на небоскрёбе предыдущего игрока;
-> либо спасовать и до конца раунда выйти из борьбы за тендер.
Небоскрёбы игрока
Битва за лакомый подряд заканчивается в одном из трёх случаев:
-> пасуют все кроме одного;
-> поставить следующий небоскрёб некуда - цепочка выставленных небоскрёбов столкнулась с геометрически-тупиковой реальностью;
-> переплюнуть цифру на небоскрёбе игрока невозможно.
Игрок, поставивший своим небоскрёбом жирную и высокую точку в строительном вопросе текущего раунда, переворачивает небоскрёб обратной стороной вверх (на ней нет цифры) и оставляет его на поле. Все остальные выставленные по ходу раунда здания возвращаются в резерв игроков.
Примеры жетонов
В чём соль?
Выглядит довольно бесхитростно и прозрачно, но не тут-то было, ведь победителем становится не тот, кто первым выставляет все свои здания на поле (это просто одно из условий окончания игры), а тот, кто набирает больше победных очков престижа. Эти очки зарабатываются несколькими способами.
Во-первых, перед началом игры на районы случайным образом выкладываются разнообразные жетоны. Выигрывая тендер на строительство и размещая в конце раунда небоскрёб в районе, игрок забирает выложенный в нём жетон. Жетоны действуют по-разному. Некоторые из них приносят очки, если вы последний, кто получает такой жетон, некоторые - если у вас таких жетонов больше всех. Есть и такие, которые наносят вред престижу игрока, что в строительном бизнесе вещь не редкая.
Примеры карт целей
Во-вторых, у каждого игрока имеются карты скрытых целей, позволяющих получить в конце игры дополнительные очки за присутствие в каких-то ключевых местах. К примеру, очки за каждый свой небоскрёб рядом с озером. Или за каждые три своих небоскрёба, возведённых рядом с памятником.
И первое, и второе мотивирует игрока застраивать лишь определённые районы и не трогать другие, поэтому главные инструменты игры - тактическое мышление (вспомним об особой геометрии расположения районов города) и предвидение действий соперников.
«В соседнем доме окна жолты»
Несмотря на бесподобно красивую картинку на коробке, игровое поле, карты и жетоны нарисованы довольно схематично. Районы карты города однотипны и не слишком детализированы, на улицах Метрополиса явно не хватает людей, автомобилей, киборгов, планолётов и всего того, что ждёт нас за поворотом завтрашнего дня. А пространство между границей города и краем игрового поля, залитое однотонным серым фоном, вызывает слёзы даже у поклонников иллюстраций «Эволюции».
Впрочем, возможно, сильный дизайн абстрактной игре и не требуется. Особенно если она так проста, глубоко стратегична и увлекательна, как Metropolys, одна из самых недооценённых игр в настольном мире.
Метрополис. Вид из планолёта
Обсудить в блоге автора