Коллаж о Рождестве.

Jan 06, 2008 13:24


Рождество Твое, Христе Боже наш,
возсия мирови свет разума,
в нем бо звездам служащии
звездою учахуся
Тебе кланятися, Солнцу правды,
и Тебе ведети с высоты Востока.
Господи, слава Тебе!

Источник: Рождество Христово
Сайт о Рождестве.

Источник: Православие.Ru
Статья: Фильм о Рождестве
Скачать: avi, 39,5мб, 06:33мин
Маленький видеофильм, подготовленный специально к празднику Рождества 2006 г., повествует вкратце о совершившихся 2 тысячелетия назад событиях, изменивших навеки ход мировой истории. В качестве музыкального сопровождения использованы записи праздничного хора Сретенского монастыря.

Источник: Православие.Ru
Сборник статей: Рождество Христово

Источник: журнал "Фома"
Статья: Доказательство любви
Автор: Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил
Однажды один недобросовестный человек решил придумать собственную религию, чтобы приобрести деньги и власть. Он спросил у знакомого: “Как сделать, чтобы моя религия приносила мне доход, чтобы народ за мной пошел?”. Знакомый сказал: "Это очень просто. Создай собственное учение и начни его проповедовать, а когда весь мир ополчится против тебя, начнет тебя гнать, посадит в тюрьму и распнет, то после казни за тобой действительно пойдут люди. Тогда все увидят, что ты не теоретик, что ты действительно жил этим учением, что оно - твои плоть и кровь". - "Ну, нет, это уже слишком!" - был ответ.
Религия, говорящая об искреннем самопожертвовании, на Земле только одна, и ее рождение описано в Евангелии. Христианство существует вот уже две тысячи лет, но никто так и не показал более высокий пример любви и жертвенности, чем учение и жизнь Христа. Да, Бог есть любовь - говорит Новый Завет, но христианство - не пастораль, ведь настоящая любовь - всегда жертвенная. Сам Господь сказал: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 13). Казалось бы, все понятно, но зачем же понадобилось Богу рождаться на этой Земле, зачем Ему, Творцу мира, становиться Человеком? Да для того, чтобы отчаявшийся, заблудившийся во тьме человек понял: его любят.
7 января мы празднуем Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Да и как не праздновать день, в который Бог родился на этой Земле, чтобы жить рядом с нами? В языческих религиях есть много историй о том, как боги принимали человеческое обличье, будто надевали маску, но это не причиняло им никаких страданий. А Сын Божий, став Человеком, смирился настолько, что сделался зависимым от своего собственного творения - от других людей! Да, Бог не может страдать - Он вседоволен и всеблаженен. И только в одном случае Он смог бы разделить с нами чашу страданий - воплотившись. Причем не виртуально, как бы надев маскарадный костюм, а реально - чтобы и жаждать, и алкать, и испытывать боль. И Он сделал это.
Родился Бог в простой семье, чтобы никакой пастух, никакой рыбак не мог сказать - я не смею, не могу идти за Христом, потому что Он царский сын, а я - чернь, я - никто. Господь показал, что родился для всех. Не в царских палатах, а в пещере, буквально - в стойле с волами. И был положен в ясли, в кормушку для скота!.. Бог показал нам, что способен вытерпеть все, что терпят Его люди. Он принял все самое простое в нашей жизни, и ничего не отнял у нас. Наоборот - Он отдал нам Себя, чтобы мы "имели жизнь и имели с избытком" (Ин. 10, 10).

Источник: журнал "Фома"
Из статьи: Рождество Христово в Евангелии и в истории
Автор: диакон Владимир Василик
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин 1:14).
Более двух тысяч лет назад произошло необычайное событие - вневременный, вечный Бог вошел в человеческую историю и перевернул ее. На вопрос - что нового принес Христос людям, святой Ириней Лионский отвечал: «Все новое» - omnem novitatem. И это действительно так.
Можно было бы перечислить множество вполне осязаемых даров Христа людям - совершенно иную нравственность и философию личности, государство и право нового типа, великую христианскую культуру и, наконец, науку, возникшую благодаря демифологизации окружающего мира. Мы к ним привыкли, для нас они временами незаметны.
Если в наше время не торгуют людьми в законном порядке, провинившихся рабов не распинают на крестах, не устраивают гладиаторских боев и не травят преступников львами, а родившихся детей не выбрасывают безнаказанно на дорогу, то этим мы обязаны Иисусу Христу и Его ученикам.

Источник: официальный сайт Смоленской и Калининградской епархии РПЦ
Из статьи: О Рождестве Христовом
Автор: Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл
...Итак, кто поклонился Иисусу Христу, кто принял Его? То были люди самые простые и некнижные - пастухи, а также самые ученые и премудрые - волхвы. А кто не принял родившегося Христа и искал Его погибели? Правитель и политик, готовый на человеческие жертвоприношения своему властолюбию, - царь Ирод.
Чему же научает нас это различение между принявшими и не принявшими Христа, явившегося в мир сей? Многому. В том числе и осознанию того факта, что Христос открывается либо в простоте человеческого сердца и в чистоте нравственного чувства, либо в великой мудрости человеческой и в великом познании. В то время как людская посредственность и пошлость не в силах воспринять Христа Спасителя, так не способны соединиться с Ним и те, кто преследует ложные, призрачные и греховные цели.

Источник: журнал "Фома"
Из статьи: Дары Рождества
Статья написано по метериалам книги диакона Андрея Кураева "Дары и анафемы".
Автор: диакон Андрей Кураев
* Первый дар, принесенный христианством людям - это право прямого обращения к Богу, право обращаться к Богу на "Ты". К Творцу галактик мы обращаемся с просьбой о ежедневном хлебе. Христианство увидело в Боге - Отца. Не холодный космический закон, а любящего Отца.
* Христиане предложили различать терпимость идейную и терпимость гражданскую. У людей должно быть право на несогласие, на дискуссии, на резкую оценку противоположных взглядов. Но государству не следует вмешиваться в эти споры. "Не убивая врагов своей религии можно ее защищать, а умирая за нее. Если вы думаете служить ей, проливая кровь во имя ее, усиливая пытки, вы ошибаетесь. Ничто не должно быть так свободно, как исповедание веры" (Лактанций. Божественное установление. 5,20).
Требование свободы совести - это дар, который христианские мученики принесли в жизнь людей.
* Христианство позволило людям иначе взглянуть на самих себя. С точки зрения язычества человек - часть природы, "микрокосм". Византийские богословы возвестили, что человек скорее есть "макрокосм", помещенный в "микрокосм". Потому что, вбирая в себя все, что есть в мире, он несет в себе еще нечто, чего весь мир вместить не может и чего не имеет: образ Божий и Божественную благодать, благодатное Богосыновство, разум, личность, совесть.
* Лишь с точки зрения марксистов человек есть часть общества. Для христианина же общество есть частица человека, ибо в человеке и в самом деле многое определяется его социальным происхождением, статусом, социальным опытом. Но человек не сводится ко всем влияниям на него - ни из прошлого, ни из окружения.
* Евангельский призыв к покаянию возвещал, что человек освобожден от тождественности себе самому, своему окружению и своему прошлому. Не мое прошлое через настоящее железно определяет мое будущее, но мой сегодняшний выбор. Между моим прошлым и минутой моего нынешнего выбора есть зазор. И от моего выбора зависит - какая из причинно-следственных цепочек, тянущихся ко мне из прошлых времен, замкнется во мне сейчас. То, что было в моем прошлом, может остаться в нем, но я могу стать иным.
* Христианство вернуло людям возможность любоваться небом, звездами, облаками и закатом.
В языческих религиях каждый природный феномен наделялся именем и биографией. А поскольку речь шла все же о природных феноменах, то персонажи этих мифов оказывались столь же вне-моральны, как и природные стихии. Христианство сказало, что у звезд нет биографии. Ни кровь, ни похоть не проступают с небес.
* Христианство создало необходимые условия для рождения науки. Научная астрономия возможна только при условии, если звезды перестали быть богами.
Научная астрономия появляется там, где движение звезд описывается не на языке психологии, а на языке математики, то есть на языке, не знающем страстей - зависти, ревности, любви.
Только религия Логоса, ставшего Плотью, могла позволить на языке математики (языке идеальных чисел и форм) описывать процессы, происходящие в мире физическом (где не бывает ничего идеального).
Научная революция произошла в Западной Европе на рубеже XVI-XVII вв. Не в эпоху атеизма (XVIII), не в эпоху пренебрежения религиозными вопросами (XV), не в эпоху религиозной стабильности (XIII), а в эпоху Реформации и Контрреформации, в эпоху величайшего взлета религиозной напряженности в жизни христианской Европы родилась наука.
* По мере вытеснения христианства из общественной, культурной, университетской жизни старые тени вновь начали сгущаться. Снова модно сливать все религии в одну, вовлекая христиан в языческие игры.
Тревожнее всего то, что разговоры о религиозном плюрализме и терпимости вновь начинают вестись с такими стальными интонациями в голосе, что христиане ощущают себя на пороге новых гонений.
Это еще один урок христианства: умение жить, строить, работать, даже если знаешь, что твоя святыня будет разрушена. Это урок эсхатологической этики. Мы знаем, что однажды станем совсем чужими для мира официальной и массовой культуры. Знаем, что мраком застлан горизонт человеческой истории (имя этому мраку в христианском богословии - "царство антихриста") Но это не повод для отчаяния.

* В оформлении записи использовался фрагмент картины Василия Нестеренко - "Вид на Кремль со Старой площади" (1998г)

ссылки, виdео, культурное, православное, цитаtник

Previous post Next post
Up