Прочитала сегодня
пост на сайте Страна мам, о раннем развитии. Точнее, об его отсутствии в то время, когда я сама (и автор поста) была маленькой.
Трава была зеленее, деревья выше, а писать учились в школе. К слову, сейчас в средней провинциальной школе точно так же дети учатся писать, палочки, крючочки. Однако, в каждую школу отбор по экзаменам. На умение читать и писать. Как говорится, делаю «рука-лицо». И большинство детей в первом классе просто скучают, потому что уже все это умеют.
Пример: мой младший брат закончил второй класс и скорость его чтения в разы (!) превышает таковую у его одноклассников. А он не ходил ни в какие развивашки, не читал по кубикам Зайцева, разве что я иногда приезжала и мы играли в школу, повторяя буквы алфавита и цифры. Никакого криминала. Если ребенку интересно - сам научится. Это к вопросу о раннем развитии.
Или вот, например, Глеб. Недавно муж поставил мне в укор то, что сын в свои 3 года до сих пор не умеет считать. Пытаюсь вспомнить, умела ли я в три года считать.. Отчетливо помню момент из жизни - из кубиков с буквами составляла слова и переживала, что букв маловато. Может и считать умела, но судя по ночной рубашке, было мне года 4 или даже 5..
А Глебу все эти науки не интересны. Ему бы в поля, побегать, порезвиться. Максимум, на что он согласен - иногда полепить из пластилина. Рисование его не впечатляет совершенно, хотя на доске иногда любит за компанию порисовать. Он вообще любит «за компанию». Поэтому детский сад ему очень нужен. Вместе с другими детьми он быстро учится, так что за развитие я не переживаю. А вот окружающие меня люди переживают. Как переживали за горшочные дела, как переживали за грудное вскармливание и прикорм. Как скорее хотели, чтобы ребенок скорее сел, встал, начал ползать, ходить, говорить..
Пришло время, и ребенок сам сел на горшок. И сам перестал кормиться грудью (ой-ой, чую, тапки летят, от поклонников ГВ)). Сам сел, встал и пошел.
Не надо торопить ребенка скорее стать взрослым, всему свое время, я считаю.