Севилья вымышленная, ч. 1

May 19, 2020 12:07


Как и обещала в предыдущем посте о дорогах Андалусии, сегодня расскажу о Севилье.

Улицы Севильи хранят не только общепризнанную мировую историю, но и обладают художественной памятью. Город словно рождён в воображении гениев: художников и драматургов, режиссёров и писателей, композиторов и тореро. Он сошёл со страниц Сервантеса и Лопе де Вега, с полотен Веласкеса и Мурильо, сросся с декорациями Лукаса, эхом откликается на замысел Моцарта и Россини.



Добро пожаловать!



1. предшествующее Севилье поселение (на месте ещё более древнего, финикийского) было основано Гераклом, в честь которого назван древнейший в Европе публичный сад - аллея Геркулеса 16 века.

2. симулякром называют слепок без оригинала, знак без обозначаемого. Как петербургский Политех - копия берлинского университета, разрушенного красноармейцами, так и севильский дом Понтия Пилата - якобы реплика утраченной виллы в Иерусалиме. Существование в Палестине 2000 лет назад образца мудехара и ренессансной архитектуры вызывает вопросы.



Дом Пилата

3. национальный герой 11 столетия Сид Кампеадор, чьи подвиги нашли отражение в испанском эпосе и авторской литературе, увековечен в бронзе на площади Испании.



Сид Кампеадор направлен в сторону университета (пункт 8), с тыла - площадь Испании (п. 4)

4.  дворец Падме Амидалы на планете Набу расположен на площади Испании. Изысканный экстерьер объединяет неомавританский стиль, ар-деко и модерн и напоминает марципановые или леденцовые домики в витринах сладких королевств.



Это "всего лишь" павильоны для Иберо-американской выставки 1929 года, как и Эйфелева башня в Париже, "всего лишь" вход на Всемирную выставку 1889



5. кажется, будто не средневековый аристократ Хуан де Тенорио выступил прототипом Дона Хуана (Жуана), а совсем наоборот: город страстей, польщённый повсеместным признанием в оперном и литературных произведениях, взрастил героя-любовника. Одна из обманутых им девушек, невеста его друга, богачка донья Инес жила в живописном, зелёном сквере.



Герой-любовник



Всё в городе такое нарядное и праздничное, даже скамеечки в сквере, в одном из домов которого жила донья Инес.

6. в севильской тюрьме - изначально это замок Святой инквизиции - был заключён боровшийся за справедливость бетховенский Флорестан. Сейчас на этом месте археологический комплекс. Он расположен на противоположном от центрального района гвадалквивирском берегу, в историческом квартале для бедняков. Его отличают однородность, скромная застройка и отделка фасадов: белёные стены, изразцы в парадных (наиболее интересные - в моём отдельном посте). Здесь селился простой народ, цыгане и моряки. Особая гордость местных - богатейшая народная культура; в частности, только они знают, как правильно, по-настоящему исполнять фламенко. Дома словно сами выросли там, где было нужно духу места, чтобы пробудить в головах жителей ритм и доверие телу, ногам.



Район действительно выглядит попроще



Если внимательно смотреть по сторонам или даже заглянуть в парадную, можно обнаружить массу любопытных деталей.

7. Севилья ассоциируется и с жившим здесь добродушным и находчивым Фигаро - несколько адресов претендуют на звание «того самого», где находился балкон Розины



Балкон, под которым граф Альмавива ранним утром поёт арию своей возлюбленной Розине

8. Севильский университет занимает здание - нет, не царской резиденции и даже не муниципалитета, как это бывает, а бывшей табачной фабрики, на которой работала Кармен; достойный фон для новеллы - поражающий своей уникальностью памятник промышленной архитектуры. Эта фабрика - старейшая и самая значительная: в эпоху географических открытий Испания была отправной точкой на пути в Америку и пунктом назначения кораблей, груженых иноземными плодами, сокровищами и знаниями, она и правила устанавливала.



Бывшая табачная фабрика, ныне университет

9. пушкинская молодая испанка опирается на балконную балюстраду, а тёплый ночной ветер с Гвадалквивира (рифмуется с эфиром) приносит ей перезвон гитары. Подобно Москве, порту пяти морей, Севилья - крупнейший морской порт своего времени, хотя и в 50 км от Атлантики и в 100 от Средиземного моря. Большинство суден отправлялись именно отсюда, а последней европейской остановкой перед океаном неизвестности был ранее описанный Кадис, с которым Севилью связывал полноводный (ныне обмелевший) Гвадалквивир.



Вид с берега бедного квартала



Большие корабли здесь больше не ходят

Чтобы не подчиняться «красивому» числу, раздражающему своим безоговорочным маркетинговым давлением (10 заповедей, десять негритят, десятка лучших…), я останавливаю свой рассказ.

Продолжение следует!

познавательно, сказка, архитектура, звуки, осень, документальное, кино, мама, семья, театр, повседневные практики, Севилья, набережная, практики, история, культура, декорации, книги, спектакль, отдых, люди, отпуск, истории, Андалусия, Испания, география, литература, память, университет, музыка, ассоциации, путешествие, прогулка, перформанс, каникулы, стиль жизни, фантазия, красота, ностальгия, пейзажи, туризм, виртуальность, имидж, город, цивилизация, Европа, восприятие, впечатления, воображение

Previous post Next post
Up