Размышления после Orwell

Aug 25, 2018 20:49

Доиграл я в Orwell и возникли у меня мысли по поводу идеологического заряда. Я прошёл игру один раз, второй раз начал, чтобы попробовать сыграть по-другому, но зашёл в тупик, разбираться не захотел.
Короче, мои мысли о "слежке" и идеологии под катом. Там содержится как бы спойлер, но на ход игры это никак не влияет.

Возможны спойлеры игры Orwell.

Итак, произошёл теракт, подозревается женщина с синими волосами, попавшая в кадр системы видеонаблюдения. Она уже попадала в полицию, поэтому есть досье, из которого мы узнаём её имя, просматриваем её "Фейсбук", находим её знакомых, посещаем сайты фирм, где они работают, смотрим их "фейсбуки", находим коллективный блог в котором они тусовались... Хотя, со временем мы получаем возможность читать их переписку, слушать телефонные разговоры, просматривать содержимое компьютеров.
Слово "Оруэлл" несёт негативные коннотации - антиутопия, тотальная слежка и т.п. Но...
Во-первых, в финальном чатике один из персонажей прямым текстом признаётся, что совершал теракты. Я, конечно, мог чего-то не досмотреть или не прочитать, потому что в комментах была фраза, что машина персонажа подставила, но там же была фраза "Почему я должен стыдиться того, что помог поймать террориста?"
Во-вторых, мне кажется, авторы вообще не представляют, что такое тотальная слежка. Например, всё прослушивание начинается только с момента попадания очередного человека в поле зрения следствия. В игре "Orwell" (2016 года) нет "пакета Яровой", обязывающего хранить данные для просмотра, если потребуется. Более того, я про 11 сентября 2001 года читал, что подготовительные переговоры террористов были записаны, но до них не добрались вовремя из-за огромного объема записываемой информации. Я уж не говорю о многочисленных камерах наблюдения (она фигурирует в игре один раз в начале), отслеживании положения телефона (один раз в конце игры) и куче других штук, которые и выдумывать не надо, они уже существуют и во всю используются.

игры

Previous post Next post
Up