Я надеялся на какие-нибудь бюрократические расследования, но всё довольно скучно. К тому же, многое базируется на специфических вывертах социалистической экономики и советских законах. Если персонаж ссылается на 7 параграф устава железной дороги, нам затруднительно это проверить, да и не нужно, по большому счёту.
Книгу я не дочитал, но вот самое внятное и интересное дело из прочитанных. Главный герой работает юрисконсультом на огромном древообрабатывающем комплексе, на котором, в частности, делают бумагу. Потери при транспортировке неизбежны, но они приобрели феерический размер, и персонажи решили найти причину. На станции отправки (с бумажного комбината) всё прекрасно - уголки сглажены, с помощью специального оборудования специально обученные грузчики огромные рулоны бумаги плотно загружают в вагоны. А вот на станции приемки обычные грузчики ломами курочат эту красоту, выбрасывают из вагонов на землю и с разгона долбят погрузчиками. А поскольку по прибытии пломбы на вагоне были целыми, то оформляют эти ужасные повреждения как вину отправителя. На бумажном комбинате могли бы загружать бумагу свободнее, чтобы её мог брать обычный погрузчик, но тогда будет штраф за недогруз вагонов. И главные герои вступили в переписку с железной дорогой и министерствами, чтобы изменить разнообразные нормативы и снизить уничтожение социалистической бумаги.
Железная дорога в книге в принципе предстаёт абсолютным злом:-)
Плюс книги "Будни юрисконсульта" в том, что она немного развеивает миф о том, что вокруг всё было "колхозное". Например, железнодорожные вагоны арендовались, т.е., кто-то платил железной дороге за их использование. Но если вагон вовремя не прибыл в пункт назначения, скорее всего, железная дорога его некоторое время использовала в своих целях.
Также книга содержит некоторое количество общечеловеческих ценностей - что надо быть внимательным, и к людям, и вообще, не надо болтать лишнего и т.п.
Я думаю, сейчас книга интересна довольно узкому кругу читателей.