отчет по Швейцарии

May 16, 2013 13:25

В Швейцарию я влюбилась. Что еще сказать? Раньше я думала, что хорошо там, где море. Но как хорошо оказалось там, где горы и озера, чистейший воздух и фантастически удобная жизнь (от транспорта и магазинов до досуга и развлечений). Летом можно снять шале, гулять по лугам и горам, купаться в горном озере - чем не альтернатива пляжному отдыху?
Остановились мы в гостях у моих дяди и тёти (двоюродного брата моей мамы и его жены) в Женеве. Женева для меня стала как родная, я быстро в ней сориентировалась, мне там стало очень комфортно сразу (вот к Лондону, например, я привыкала через силу, а Париж, Тулуза и маленькие французские города и вовсе не про меня). Я бы могла жить в Женеве. Город интернациональный, и если человек слышит ваш плохой французский, он легко перейдёт на английский (в отличие от французов). Меня пытались убедить, что это иллюзия, просто мы остановились в районе международных организаций. Но такое у меня сложилось впечатление.

Мы не рвались посмотреть всё за один раз, поэтому наш отдых получился достаточно спокойным, но всё-равно очень насыщенным впечатлениями.

2 мая (четверг) - прилетели поздно вечером, до дома добрались за 20 минут: сначала 1 остановка на поезде от аэропорта до центра Женевы, и 5 остановок на автобусе до дома. Из нашей комнаты видно парк, кусочек озера, фонтан и горы. В хорошую погоду видно Францию, точнее гору Мон Блан.

Утро после приезда: вид с балкона

3 мая (пятница) - гуляли по Женеве, пошопились в супермаркетах, приценились к часам (надо было купить нам самим, моей маме и бабушке), вечером ходили в английский паб, где играла рок-группа.

Тот самый паб - Mr. Pickwick

4 мая (суббота) - побывали во Франции (в основном в магазинах, помогли родственникам закупить продукты на неделю), в Женеве пошли в старый город, где забрались на смотровую площадку на Соборе Петра и Павла, погуляли по университетскому парку, прокатились на лодочке (типа маршрутки через озеро), погуляли в Ботаническом саду рядом с домом (там по дорожкам ходят павлины, а еще есть уголок с розовыми фламинго). Родион с моим дядей ушли снова в паб, тётя ушла на Крестный ход в православный храм, а я тусила дома одна.

5 мая (воскресенье) - никто, кроме меня, проснуться не мог после тяжелой ночи (у кого паб, у кого крестный ход). Позавтракав куличом, пасхой и яйцами, отправились в Ивердон. Родион с моим дядей пошли в термальные источники - огромный комплекс массажных бассейнов с теплой водой, бьющей с глубины 600 метров, бань и прочего оздоровительного развлечения. Мне нельзя было долго отмокать в воде с постаппендицитным швом, поэтому женская часть нашей компании гуляла по городу. Вернувшись, погуляли по Женеве, поужинали гигантскими креветками, и еще погуляли по ночной Женеве.

Далее с понедельника по среду у нас были зарарнее купленные билеты по 40 франков, которые позволяют сутки кататься на любом виде транспорта по всей Швейцарии. Такие билеты могут купить только граждане Швейцарии, и больше четырех на руки не дают.

6 мая (понедельник) - доехали из Женевы в Монтре, где сели в панорамный поезд, который медленно ползет по горным вершинам. Далее 7 часов с пересадками ехали до Люцерна (маршрут Монтрё - Цвайзиммен - Интерлакен -Люцерн). В Люцерне был ливень, мы поели (о, позор) в Макдаке (кое-кто очень хотел попробовать местный Макдак и добыть вайфай), погуляли часа 3 и поехали на скоростном поезде обратно в Женеву (3 часа).

Люцерн. Самый старый в Европе деревянный мост.

Дорога обратно

7 мая (вторник) - поехали в Монтрё и гуляли там целый день. Это место называют Швейцарской ривьерой. И это рай на земле. Честно! Пока гуляли вдоль набережной, видели виллы наших соотечественников... 4 км по набережной - и знаменитый Шильонский замок. Поползали по нему. На самой верхней башне, к которой надо взбираться по крутым ступенькам, сплошь родная речи, туда добираются только наши соотечественники, видимо. Пешком пошли и обратно, а вернувшись в Женеву, вкусно пообедали в пиццерии, где я попробовала вкусную-превкусную пиццу-кальцоне.

Памятник Фредди Меркьюри

Пицца-кальцоне "Летняя": листья салат, рукколы, базилика, помидоры, моцарелла, пармская ветчина, оливковое масло и вкуснейшее тесно, в которое завернута вся эта сочная начинка!
В классическом варианте кальцоне (пробовала в другом месте, не очень понравилось): ветчина, моцарела и разбито яйцо (глазунья, короче).

8 мая (среда) - поехали снова на панорманом поезде из Монтрё до Монбовона, где пересели на маленький сельский поезд до Грюйера - города, где делают мой любимый сорт сыра! Там мы съели нереально вкусное сырное фондю, побродили по городу и, совершенно обленившись от еды и вина, не полезли исследовать местный замок, а поехали обратно в Женеву, где успели до закрытия магазинов еще закупить подарков и купить домой на ужин местные суши.

9 мая (четверг) оказался выходным в Швейцарии (католическое Вознесение), поэтому снова день мы провели с родственниками. Съездили во Францию в городок Анси, где погуляли и вернулись домой собирать в Чемоданы.

10 мая (пятница) в 9 утра вылетели в Москву.

1 кг шоколада в Москве. Весь молочный шоколад оттуда я уже как-то незаметно для себя слопала, эмс...

На айфон фотографировала лишь периодически. Основную часть фотографий делал Родион. Когда отредактируем, покажу :)