Константин Крюков о своем "ВЫБОРе"

Dec 04, 2009 20:05

Под звуки рояля в лобби отеля Ritz Carlton Константин Крюков рассказал мне о «ВЫБОРЕ» своей авторской ювелирной коллекции, о жизненных случайностях, о женщинах его души

Создание коллекции для тебя это работа или искусство?

Я могу сказать, что в наше время, без оценки хорошо-плохо, любое искусство оценивается в денежном знаке. Если это искусство, которое не принадлежит оценке, то значит это не искусство. Для меня в первую очередь, это, конечно же, творчество и искусство, но вообще ювелирные изделия - это изначально искусство, интегрированное в торговлю. У нас была цель - сделать изделия, которые не просто эстетически приятны, но которые несут за собой некую идею. У меня лично в этом процессе самое интересное - это когда у тебя есть идея, и ты от этой идеи идешь к ее воплощению. Вот если у тебя есть идея написания холста, то это обусловлено кистью, краской, холстом, а если это ценности, то кроме кисти и холста есть огромная палитра: метал, алмазы, жемчуг, бриллианты. И вообще палитра другого материала, который ведет себя совершенно иначе. У каждого материала свои условия и это более азартная игра - свою идею довести до того, что бы она проявилась в материи. Я давно занимаюсь живописью и внутри себя осознаю, что я - художник, и с этой точки зрения понимаю, что это самый большой азарт, самое большое удовольствие. Плюс я сам человек, который любит носить вещи, которые соответствуют. Не люблю просто красивые вещи, люблю, когда вещи о чем-то говорят, об их владельце. Поэтому рад, что у меня получилась именно такая коллекция.

А что она говорит о владельце?

Это человек, который понимает что такое ВЫБОР, любит его делать. Я писал целое эссе по этому поводу, что такое выбор для меня. Я абсолютный дуалист, понимаю, что единственное, чем отличается человек от всего живого, это правом выбора и правом на ошибку. Это право нам подарил, как хотите, называйте Господь Бог, Иисус, Будда и т.д., но тем не менее. Мы от всего живого отличаемся правом выбора. Ни одно живое существо не может себе самому сделать плохо или совершить какую-нибудь глупость, свойственную человеку, и это большое счастье. Вот некоторые люди, когда совершают ошибки и понимают, что это была ошибка, очень сильно расстраиваются. С другой стороны, нормальные люди понимают, что каждая ошибка это новый опыт, через который ты можешь стать лучше, интереснее.

То есть ошибки - это опыт?

Безусловно. Ошибки - это абсолютный опыт, если ты в третий раз не смог исправить свою ошибку, то твой опыт говорит, что ты просто идиот, но, тем не менее, это тоже опыт. Ошибки лучше исправлять. Поэтому для меня ВЫБОР - это такой краеугольный камень человеческого существования, и в дебютной коллекции мы специально не использовали инвестиционных камней. Есть понимание, когда делаются ювелирные изделия в виде инвестиций, а мы делали фигурные вещи, которые несут за собой определенный концепт. Каждое изделие говорит за себя, каждое изделие рассказывает маленькую историю. Вся коллекция рассуждает на тему человеческого выбора.

Выбор между белым и черным?

Выбор для меня, как для дуалиста, всегда одинаковый. Он есть между одним и вторым, третьего для человека никогда не дано. Ты можешь либо созидать, либо разрушать. Я сегодня понял, что этот кулон надо было Гамлету взять в руки, когда он говорил свой монолог, потому что вопрос быть или не быть стоит в этом кулоне, и это вопрос, который беспокоит всех. И я в каждом изделии пытался выразить какую-то маленькую грань философии вокруг дуализма и выбора как такового. Брелок «Случай» не связан никак с православной символикой, нет тут никакого религиозного подтекста. В коллекции сосуществуют абсолютно универсальные, философские вещи. У нас есть понимание, что есть некое существо, которое нас создало - Бог, еще кто-то, еще кто-то. Все, что происходит по случайности, происходит по его воли, так считается в любой религии. Этот маленький брелок олицетворяет случай, потому что ты иногда встречаешься с ситуациями, где у тебя либо не хватает знаний, либо понимания и не знаешь, куда идти налево или направо, ты просто не знаешь. Но если тебе, тем не менее, надо идти, нужно - либо положиться на свою интуицию, либо сделать случайный выбор.

Какие самые яркие случайности были в твоей жизни, которые решили твою судьбу?

Таких случайностей было очень много. Например, знакомство с моим партнером Альбером Кингсли («Saplings»), с которым мы работали над коллекцией, произошло случайно, в Лондоне на одном светском мероприятии. Через двадцать пятую тематику подарков, и составления моего подарочного календаря для моих родственников, и в разговоре о том, что каждый из нас любит, я узнал, что Альбер создает абсолютно уникальные изделия и начал высказывать свою точку зрения, и как раз в этой точке мы и сошлись.

А название было изначально или пришло потом?

Все менялось. Мы тут на днях подсчитали, что за все время было создано более 600 эскизов. Мы работали над этим два года. И палитра идей была абсолютно бесконечна. Начиная от бесполезного современного трэша, продолжая философскими мыслями.

По моим ощущения коллекция - это полет, крылья. Так ли это?

Каждое изделие несет в себе чувственное. Если у тебя полет, то это хорошо. Так как для меня главное, что бы рождало в человеке нечто не совсем осознанное, главное - какую-то свою эмоцию. Когда я начинаю писать картину, не особо знаю, чем закончу, потому что что-то может произойти, механизм может как-то по-другому сложиться. И картина, которая стала причиной существования этой коллекции. У меня была ситуация, когда на эмоциональном фоне меня что-то беспокоило, наверное, у всех бывают такие ситуации, описать словами это невозможно, понять это невозможно, но есть что-то такое странное внутри тебя. Картина создавалась 4 года

В каких она красках?

Картина очень темная, она мало кому нравится, но она моя любимая. Когда я написал ее, потом сел, и начал анализировать, и понял о чем она, и что я хотел сказать. Но в данном случае, если эти изделия вызовут в ком-то вот такое неопределенное чувство, я буду этому очень рад.

Как ты видишь свою картину, она о чем?

Моя картина ассоциируется с присутствием одной части дуализма женщины, не женщины конкретной, а женственности и женщины как таковой в моей жизни.

Какой самый яркий пример женственности для тебя?

Во многом самый яркий пример вообще - это моя мама.

Какой выбор был самым сильным в жизни?

Я понял, что иногда неосознанно делаю выбор, причем такой фундаментальный, что осознаю его позже. Я понял, что сделал абсолютно неосознанный выбор. У меня был очень домашний кастинг на «9 роту». В семье знали, что Костя рациональный человек, у него там MBA, какие-то камни и вообще он не из нашей плеяды, сын Виталия Крюкова. Кому-то за ужином пришла идея, а давайте Костю попробуем, вдруг там что-то прострелит. Попробовали. Следующая сцена: Карловы Вары, я сижу с отцом с бумагой, у нас там какой-то жизненный план, его бизнес, мое образование, еще что-то, еще что-то. В этот момент мне звонят из Москвы: «Здравствуйте, звонят вам из съемочной группы «9 роты», у нас сегодня первый съемочный день, мы ждем вас завтра на примерку, мы вас утвердили, мы вас ждем». Я говорю, что я понял и буду. С папой план свернули: «Папа вот это дело подождет». Прилетели в Москву, осознание того, что я не совсем понял, на что пошел, пришло ко мне в первый съемочный день. Когда я увидел группу из 150 человек и вообще понял, что первый раз в жизни увидел кинокамеру, и она сейчас будет меня снимать. И с тех пор, наш режиссер Резо Гигиенишвили смеется: «Ты помнишь, как в первый день, ты подошел и спросил, что такое граница кадра?». И когда ты понимаешь, что и с мужской и семейной точки зрения, дабы не подчеркивать наше родство с Федором, он изначально поставил очень жесткую позицию в мой адрес. На съемочной площадке воспринимал меня исключительно как чужого человека, который должен соответствовать. Тем самым помог и себе и мне, ты тут же понимаешь, что гордость нужно убрать подальше, и первые три дня ходил и спрашивал какие-то банальные вещи.

А ты когда-нибудь сожалеешь о принятых решениях?

Нет. Я ни о чем не сожалею

А тяжело было соответствовать твоей семье, чувствовалось давление?

Вообще, по жизни я Крюков и с удовольствием представляю свою семью, я всех очень люблю. Но в первую очередь, моя ответственность лежит в рамках меня самого, я самый ярчайший критик самого себя, во вторую, я сын своего отца и мужчина, и мне надо соответствовать папе. Как-то так получается, что папа мой главный советник и моя путеводная звезда. У меня вообще нет такого желания кому-то что-то доказывать, мне в первую очередь нужно доказывать самому себе

А создавая коллекцию тебе было проще работать с утра или ночью?

Я вообще ночной человек. Интересно, что когда мы увидели не то, что изделие, а первую металлическую деталь, наступил момент молчания. Металлическая деталь от готового украшения отличается как небо и земля. Нам принесли кулон, все понимают концепт кулона - это некий гадальный кулон, либо выпадает черное, либо белое.

С чем ассоциируется у тебя белый и черный цвет?

Я очень люблю черный бархат и белые перья. Мне очень нравится символ белых лепестков, а так же для меня очень важен символ белой орхидеи, который связан с моей картиной, с женственностью. Женщины и орхидея для меня одно и то же. Это сочетание двух несочетаемых вещей. Для мужчины это, с одной стороны, очень хорошо, с другой -очень плохо. Когда я создавал картину, мне нужно было создать очень красивую картинку женщины, но чтобы при этом она была не живая. А вы знаете, что у всех лица непропорциональные. Можно разрезать фотографию на две части и станет очень неприятно.

А какой ты видишь женщину?

В женщине должна быть именно женщина. К сожалению, в 21 веке и мужчина, и женщина отходят от своего начала. Чем ближе женщина к тому, что она должна делать, тем больше она мне нравится, и я сейчас говорю не про внешность. Женщина, в первую очередь, мать, забота. Я недавно услышал, мне очень понравилось, что в связке мужчина-женщина-мужчина трансформирует внешний мир, а женщина трансформирует внутренний. На примере моих родителей, а я все-таки следствие их причины, моя мама всегда была тем человеком, который создавал внутренний духовный мир в нашей семье, наставлял, а отец был всегда сверхдеятельный человек, производил всегда какие-то внешние трансформации. Мне не очень нравится, когда у женщины главная цель - это работа.

А женщина для мужчины кем должна быть?

Поддержкой. Не плечом, на которое можно опереться, а эмоциональной и духовной поддержкой. Женщина все-таки должна определять траекторию. Мужчине не всегда важен смысл траектории, ему важна динамика и результат, а женщина может направлять.

интервью опубликовано тут:
http://www.peopleschoice.ru/news/2009/12/4/3853/
Previous post Next post
Up